logo search
онтогенез речевой деятельности

Оглавление

@1. Аратскова Анастасия 7

Психологические предпосылки развития речи; создание необходимых условий для их реализации. 8

Введение. 9

Психологические предпосылки развития речи. 10

I подэтап – рефлекторный крик или рефлекторные звуки (от 0 до 1,5 месяцев) 10

II подэтап – гукание, начальное гуление (от1,5 месяцев до 2 месяцев) 10

III подэтап – гуление (от 2 месяцев до 5-6 месяцев) 10

IV подэтап – лепет (от 5-6 месяцев до 8,5 месяцев) 11

V подэтап – модулированный лепет (от 8,5 месяцев до 9,5 месяцев) 11

VI подэтап – первые слова (от 9,5 месяцев до 12 месяцев) 12

Создание условий для реализации психологических предпосылок речи. 14

Заключение. 16

Список литературы. 17

@Тест 18

Социальные условия нормального речевого онтогенеза, понятие речевой (социальной) среды и социальной депривации в педагогике 19

Исследование феномена «социальной среды» 20

Значение социальной среды для нормального речевого развития 22

Проблемы социализации детей 22

Проблема социальной депривации 24

Заключение 28

Список литературы 29

Тест 30

Ключ к тесту 31

Факторы речевого развития человека. 32

Введение. 33

Характеристика основных этапов речевого развития. 34

Преддошкольный период. 35

Дошкольный период. 35

Школьный период. 36

Факторы развития речи. 37

Причины, влияющие на развитие речи. 38

Заключение. 39

Список литературы. 40

Тест. 41

Ключ к тесту. 42

Научные основы развития речи:Психологическая, лингвистическая, психолингвистическая 43

Терминологический словарь 44

Введение 45

Общие сведения о речи 46

Речь и ее виды 48

Речь и мышление 50

Основы развития речи 52

Заключение 56

Список литературы 57

Тест 58

@Ключ к тесту 60

Психологическая периодизация речевого развития в норме. Её принципы. Этапы нормального речевого онтогенеза у ребенка. 61

Терминологический словарь. 62

Введение 63

Этапы нормального речевого онтогенеза у ребенка. 64

Подготовительный этап формирования речи (от рождения до 1 года). 64

Преддошкольный этап формирования речи (от 1 года до 3 лет). 65

Дошкольный этап формирования речи (от 3 — 7 лет) 67

Школьный период речевого развития (от 7 — 17 лет). 69

Заключение. 70

Список литературы 71

Тест. 72

Ключ к тесту 72

Лингвистическая периодизация развития речив норме по А.Н Гвоздеву 73

Закономерности овладения звуковой стороной речи: характеристика периода «дофонемного» развития речи. 79

Терминологический словарь 80

Актуальность вопроса 81

Содержание вопроса 82

Вывод 87

Литература 88

Тест 89

@Ключ к тесту 90

Закономерности овладения звуковой стороны речи: характеристика периода «фонемного» развития речи; сложности этого процесса, типичные нарушения в произношении. 91

Психолингистическая концепция «речевого онтогенеза», его периоды. 92

Развитие детской речи от 0 до 3-х лет. Краткая характеристика. 93

Начало «фонемного» развития речи. 95

Фонетические нарушения. 97

Вывод 98

Литература 99

Последовательность овладения согласными фонемами, зависимость их появления от типа артикуляционной работы, трудности этого процесса пути преодоления 100

Терминологический словарь 101

Введение(актуальность темы) 102

Список использованной и рекомендуемой литературы: 126

Тест 127

Ключк тесту 128

Особенности и последовательность освоения словаря ребенком; переход от ситуативной к предметной и понятийной отнесенности слов; типичные ошибки в употреблении слов 129

Терминологический словарь 130

Введение 131

Этапы и особенности развития речи. 132

Развитие речи ребенка от рождения до 6 месяцев. 132

Развитие речи ребенка от 6 до 12 месяцев. 133

Развитие речи ребенка от 1 года до 3 лет. 133

Развитие речи ребенка от 4 до 5 лет. 134

Развитие речи ребенка от 6 до 7 лет. 135

Переход от ситуативной к понятийной отнесенности слов. 136

Типичные ошибки в употреблении слов. 139

Заключение: выводы. 141

Список литературы. 141

Тест 143

@ Ключ к тесту 144

Этапы формирования понятийного содержания слов; последовательность, закономерности и трудности этого процесса (по Кольцовой М.М.) 145

Терминологический словарь 147

Актуальность. 148

Становление речи. 149

Понятийное значение языкового знака. 153

Основные направления логопедической работы по обогащению словарного запаса детей с ОНР. 154

Основные этапы по обогащению словарного запаса детей с ОНР. 155

Заключение. 157

Список литературы. 158

Тест. 159

Ключ к тесту. 160

Онтогенез речевой деятельности»Овладение грамматическим строем речи в дошкольном возрасте; механизмы освоения, условия, факторы и пути развития, связь с деятельностью и обучением детей. 161

Терминологий словарь 162

Введение 163

Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей. 165

Особенности усвоения детьми грамматического строя русского языка. 167

Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей. 173

Пути формирования грамматической стороны речи у детей 175

Методы и приемы формирования грамматически правильной речи. 178

Исправление грамматических ошибок. 180

Заключение 182

Список литературы 184

Тест 185

Ключ к тесту 186

Закономерности и особенности освоения морфологической стороны языка; последовательное овладение грамматическими категориями; типичные ошибки и пути их преодоления. 187

Терминологический словарь 189

Введение. 190

Овладение морфологией. 191

Освоение и развитие грамматики. Детское словотворчество. 192

Речевые ошибки и причины их возникновения. 199

Пути предупреждения и устранения типичных грамматическихошибок. 201

Список литературы. 202

Заключение. 203

Тест 204

Ключ к тесту 205

Особенности освоения словообразовательной стороны языка и основных (морфологических) способов словообразования. Феномен детского словотворчества, типичные ошибки детей в словообразовании и пути их преодоления 206

Терминологический словарь 208

Словообразование как лингвистическое понятие. 209

Морфологический способ 209

Лексико-семантический способ 210

Морфолого-синтаксический способ 211

Лексико-синтаксический способ 211

Процесс овладения детьми словообразования. 212

Примеры детского словотворчества. 217

Заключение 222

Тест. 224

Ключи к тесту: 226

Понятие «связной речи», ее значение для развития ребенка ( переход от ситуативной к контекстной, от диалогической к монологической) 227

Терминологический словарь 228

Актуальность темы 229

Развитие связной речи 230

Что способствует развитию связной речи? 232

Развитие связности детской речи (от речи ситуативной к контекстной) 234

Развитие связности детской речи (от речи диалогической к монологической) 235

Заключение 237

Список литературы 238

Тест 239

Ключ к тесту 240

Развитие синтаксиса и синтаксические ошибки в онтогенезе 241

Синтаксис 242

Формирование синтаксической структуры предложения в онтогенезе 243

Закономерности овладения синтаксисом в онтогенезе 247

Развитие грамматического строя 249

Синтаксические ошибки 251

Список литературы 253

@Тест 254

Закономерности освоения диалогической речи в дошкольном возрасте: понятия, навыки и умения, последовательность развития диалога в разных возрастных этапах. 255

Терминологический словарь 257

Введение 258

Понятие диалогической речи 259

Навыки и умения диалога 261

Последовательность развития диалога на разных возрастных этапах 261

Своеобразие детского диалога 263

Обучение диалогической речи в процессе общения 266

Заключение 269

Список литературы 271

Тест 272

Ключ к тесту 273