logo
Подготовка к госам / программа_вопросы_ПО_2010

11. Воспитательный и развивающий потенциал экономики как учебного предмета. Модель современного учебника.

Воспитание как процесс формирования личностно значимого, ценностно-смыслового отношения к нормам культуры и интериоризации общечеловеческих ценностей. Единство аффекта и интеллекта как условие  реализации воспитательной функции учебного предмета. Обоснование социальной ценности и личностной значимости изучения экономики как науки и как области практической деятельности человека. Влияние  содержания экономического образования на формирование мировоззрения современного человека.  Соответствие содержания личностной ориентации образования, деятельностному компоненту и творческой направленности.

На примере нескольких традиционных тем (по Вашему выбору) поясните, на развитие каких способностей и формирование каких личностных качеств обучающегося направлено ее изучение. Возможности осознания личностного смысла изучения подростком и юношей некоторых тем по экономике. Содержание контрольных вопросов и заданий после текста параграфа в учебнике.

12. Сущностные особенности современного урока. Специфика нетрадиционных уроков и их педагогическая ценность для личностного развития учащихся раннего юношеского возраста в условиях профессионального обучения.

Урок – основная форма организации педагогического процесса. Урок как культурологический феномен. Причины живучести урока в качестве основной формы обучения в школе. Типология и структура урока. Ведущие противоречия современного урока. Положения развивающего обучения, реализуемые на уроке. Культура современного урока, его характерные черты-постулаты. Требования к современному уроку.

Нетрадиционные уроки, их классификация и характеристика.