logo
Подготовка к госам / программа_вопросы_ПО_2010

9. Основные психолого-педагогические и гигиенические требования к организации и осуществлению образовательного процесса в системе профессионального обучения.

Условия организации образовательного процесса на основе идей гуманной педагогики. Что значит: любить детей. Обеспечение соблюдения положений Конвенции ООН о правах ребенка. Этимология терминов «педагогика», «школа», «урок», «счастье», «любознательность», «образование». Культура педагогического общения. Устранение причин и предупреждение школьной дезадаптации,  школьных неврозов, дидактогений. Организация образовательного процесса с ориентацией на сохранение и укрепление здоровья детей.

Современные интерпретации возрастного подхода в обучении подростков и старшеклассников: ориентация на позитивные личностные, коммуникативные и когнитивные потенциалы возраста, на сензитивность и ведущую деятельность отрочества и ранней юности, амплификация развития подростка и юноши как альтернатива тенденции к акселерации, учет задач и потребностей развития в подростковом и юношеском возрастах, ориентация образовательного процесса на зону актуального развития в каждом возрасте, на специфические потребности подростка и юноши в общении со взрослыми и сверстниками. Учет акцентуаций характера в общении с подростками и юношами. Выбор адекватных возрасту форм и методов организации образовательного процесса. Организация предметно-игровой среды соответственно потребностям и возможностям возраста.