logo
Подготовка к госам / программа_вопросы_ПО_2010

37. Психологическая характеристика речевой деятельности, требования к речевой компетентности педагога в условиях профессионального обучения.

Понятие речи и речевой деятельности человека. Роль языка в становлении и функционировании речи, речевой деятельности. Вербальный и невербальные языки. Основные этапы развертывания речевой деятельности. Основные функции речевой деятельности. Виды речи, их характеристика.

Психолого-педагогические условия развития речевой деятельности детей и подростков: роль смыслозначимых коммуникаций, ведущих видов деятельности, организации предметной среды и прочее; необходимость целенаправленной работы по развитию монологической и письменной форм речи; ориентация на возрастные особенности и потребности в речевой деятельности.

Требования к речевой компетентности педагога. Речевая компетентность педагога как готовность и умение реализовать профессиональные цели и задачи, решать разнообразный спектр профессиональных проблем. Особая роль речи как обеспечивающей саму возможность педагогической деятельности. Требования к речи педагога.