logo
Подготовка к госам / программа_вопросы_ПО_2010

8. Становление принципов в истории педагогики. Характеристика современной системы педагогических принципов.

Определение принципа как педагогической категории. Педагогические законы и закономерности – теоретическая основа для постулирования принципов. Исторически конкретный характер системы педагогических принципов. Я.А.Коменский – основоположник системы дидактических принципов. Сравнительная характеристика педагогических принципов традиционной модели образования, обоснованной И.Ф.Гербартом и педоцентристской модели Д.Дьюи. Становление и развитие системы педагогических принципов в отечественной педагогике. Характеристика принципов концепции развивающего обучения  Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова. Прием попарного сочетания принципов, основанных на противоречиях и взаимосвязях. Современные подходы к системе педагогических принципов.