logo
Подготовка к госам / программа_вопросы_ПО_2010

44. Личность, ее структура и проявления в интерпретации различных психологических школ. Требования к личности педагога, работающего в системе профессионального образования.

Общее представление о личности в психологии. Эволюция понятия личность в истории психологии. Представление о человеке в основных направлениях психологии. Поиск источников человеческого поведения и действия в психоанализе. Гештальтпсихология как течение в психологии, ориентированное на целостное изучение человеческой психики. Представление об изначальной целостности, структурной организованности психического в гештальтпсихологии. Гуманистическая психология как направление психологии, ориентированное на уникальную личность человека. Понятие самоактуализации. Человек познающий в когнитивной психологии. А.Н.Леонтьев о психологической категории личности. Личность как социокультурная реальность. Соотношение понятий личности и индивидуальности, личности и субъекта.  Соотношение понятия личность с понятиями социальной роли и социального статуса. 

Личность как процесс, а не как раз навсегда сформированное качество, состояние, структура или уровень. Личностные свойства человека. Понятие личностной направленности. Роль иерархизации мотивов в процессе становления личности. А.Н.Леонтьев о «втором рождении личности». Понятие личностных ценностей. Понятие психологически развитой, зрелой личности. Критерии зрелости. Эмоциональная и волевая сферы как яркие характеристики личностного строя человека.