logo
Подготовка к госам / программа_вопросы_ПО_2010

22. Педагогическая диагностика воспитанности личности и коллектива. Критерии оценки достижения планируемых результатов воспитания молодежи и личностного развития обучающихся.

Понятийный аппарат в аспекте педагогической диагностики (мониторинг, диагностика, контроль, проверка, оценка, отметка, критерий, показатель). Специфика осуществления диагностики воспитанности и объективные трудности ее осуществления. Определение результатов воспитания. Классификации критериев воспитанности: общие – частные, внешние – внутренние, содержательные – оценочные, «жесткие» – «мягкие». Характеристика критериев и показателей воспитанности личности.

Методы и методики диагностики воспитанности личности и коллектива. Наблюдение, опрос и его виды,  игровые методики, эффективно применяемые с диагностической целью,  графические методики педагогической диагностики, метод тестирования в педагогической диагностике. Оформление результатов педагогической диагностики.