logo
Подготовка к госам / программа_вопросы_ПО_2010

2. Характеристика современной дидактической концепции.

В условиях традиционной классно-урочной системы в реальной практике не редко возникает принудительное обучение, педагогическое насилие. Если такая модель обучения реализуется при авторитарном стиле педагогического общения и управления с применением сообщающее-иллюстративной методической системы, то последствия для личностного развития ребенка являются крайне негативными и социально опасными. Представленная характеристика реальной образовательной практики противоречит всем положениям дидактической концепции, построенной с позиции понимания обучения как развивающего и воспитывающего процесса. Современная теория обучения основана на реализации подходов:  личностного, деятельностного, целостного, оптимизационного, технологического и творческого. При этом обучение выполняет функции: социальную, личностно-развивающую, здоровьесбережения, социальной защиты, трансляции культуры