logo
Подготовка к госам / программа_вопросы_ПО_2010

39. Влияние стиля педагогического общения на личностное развитие учащихся. Особенности построения конструктивных взаимоотношений с учащимися различного возраста.

Деятельность учителя и учащихся в образовательном процессе.  Сущность и специфика педагогического общения. Функции педагогического общения и технология их реализации. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика. Влияние стиля педагогического общения на личностное развитие ребенка. Понятие о педагогически целесообразных взаимоотношениях. Анализ условий для формирования положительных взаимоотношений в системе «учитель – ученик». Педагогический такт и авторитет учителя.

Понятие о взаимодействии, общении и взаимоотношениях. Признаки конструктивных и неконструктивных взаимоотношений педагога с воспитанниками и учащимися. Особенности потребности в общении и специфика доминирующих форм  общения со взрослыми в младшем школьном, подростковом и в юношеском возрастах. Особенности восприятия взрослого и отношения к нему разных детских возрастах. Вербальные и невербальные коммуникации в процессе общения педагога с учащимися. Организационные, дисциплинарные и оценивающие воздействия в процессе продуктивного и непродуктивного  педагогического общения. Понятие о коммуникативных барьерах, виды барьеров, их природа: когнитивные барьеры, ролевые барьеры, смысловые барьеры, возрастные барьеры, ценностные барьеры, статусные барьеры. Установки в процессе общения. Способы преодоления учителем коммуникативных барьеров в общении в учащимися.