logo
Подготовка к госам / программа_вопросы_ПО_2010

43. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в юношеском возрасте, определяющие особенности организации профессионального обучения.

Понятие о социальной ситуации развития как особых отношениях между ребенком и социальной средой в том или ином периоде развития и как о социокультурном контексте обучения подростков и старшеклассников. Основные компоненты социальной ситуации развития: система социальных отношений со взрослыми и сверстниками, система социальных ролей, статус и социальные требования, внутренняя позиция в подростковом и юношеском возрастах. Общение со сверстниками и проектная деятельность как ведущая в подростковом и учебно-профессиональная – как ведущая в юношеском возрасте. Адекватные для средних и старших классов формы и методы обучения биологии: проектные, игровые и дискуссионные модели обучения  экономике в средних классах, проектно-исследовательская деятельность в старших классах. Возрастающая потребность к самостоятельности и условия ее удовлетворения в старших классах. Возрастающая избирательность  образовательных интересов старшеклассников: факультатив и спецкурс по экономике как формы  ее удовлетворения.