logo
Подготовка к госам / программа_вопросы_ПО_2010

Познавательная сфера психики

Понятие о когнитивной сфере, познавательных процессах и функциях, их специфике и общих характеристиках. Познавательная сфера как целое, взаимосвязь различных способов познания и когнитивных процессов. Общая характеристика внимания, его физиологические основы, структура внимания, его характеристики, развитие в онтогенезе. Условия поддержания непроизвольного внимания и факторы становления произвольного внимания человеа. Ощущения, их физиологическая основа, закономерности, классификация, развитие в онтогенезе. Восприятие, его основные характеристики (предметность, константность, целостность, структурность, осмысленность). Характеристика восприятия как перцептивной деятельности, понятие о перцептивных установках, перцептивных действиях, сенсорно-перцептивных эталонах. Человек как субъект восприятия. Роль апперцепции в построении и опознании образа. Виды восприятия. Развития восприятия в онтогенезе.

Память как запечатление, сохранение и последующее воспроизведение опыта, психологические теории памяти, виды памяти, общая характеристика процессов памяти. Понятие о мнемических задачах и мнемических средствах. Индивидуальные особенности памяти, становление памяти в онтогенезе. Условия развития мнемических возможностей человека.

Мышление как процесс отражения существенных связей и отношений, как процесс решения задач. Мышление как интеллектуальная деятельность. Виды мышления. Средства мышления, развитие в онтогенезе. Понятие об интеллекте и его разновидностях. Индивидуальные особенности умственной деятельности человека.

Воображение, его виды и процессы, фантазия, творчество, возможности развития творческих способностей человека.

Речь как познавательный процесс и как важнейшее средство коммуникации. Понятие о речевой деятельности, условия повышения речевой компетентности личности.