logo
Подготовка к госам / программа_вопросы_ПО_2010

Дидактика

Противоречия и проблемы современной российской школы. Обучение как педагогическое насилие: просвещение обучающихся, доминирование обучения над учением, единообразие и закостенелость в содержании и формах, регламентированное исполнительство, репрессивная среда в школе, формирование личности с заданными свойствами, социально-психологические последствия принуждения, превознесение внешних показателей, надзор вместо управления. Показатели авторитарного стиля педагогического общения: позиция взрослого «над ребенком», учащийся вынужден занимать позицию ведомого, функционально-ролевой уровень взаимодействия, личностно-отчужденный тип взаимоотношений, властные методы управления.

Современная дидактическая концепция: определение цели образования, обучение как развивающий и воспитывающий процесс, интерпретация функций обучения, гуманистический характер современной педагогической концепции. Подходы современной дидактики: личностный, деятельностный, социальной направленности, целостный, технологический. Деятельность учителя и учащихся в процессе профессионального обучения. Условия построения образовательного процесса на основе идей педагогики ненасилия. Педагогический процесс в профессиональной школе: сущность, структура, движущие силы, основные направления развития.