logo
Подготовка к госам / программа_вопросы_ПО_2010

41. Характеристикауровней развития класса как малой группы. Методы работы педагога, способствующие сплочению группы, развитию самоуправления, инициативы учащихся.

Понятие о социальной группе и уровнях ее развития. Класс как социальная группа: поэтапное развитие группы как коллектива. Понятие психологической структуры  школьного класса. Социально-психологические параметры своеобразия подростковых и юношеских коллективов. Структура личных отношений в классе. Структура деловых отношений в классе. Особенности педагогического воздействия учителя на классный коллектив. Группировки внутри коллектива, тактика работы с ними в зависимости от их особенностей (лидерство, состав, направленность). Референтность классного коллектива для школьников, явление потери референтности. Индивидуальный подход к классному коллективу.