logo
Подготовка к госам / программа_вопросы_ПО_2010

58. Психологическое обоснование технологий развивающего обучения. Специфика их реализации в системе профессионального обучения.

Опора технологии развивающего обучения на учение Л.С.Выготского о соотношении обучения и развития. Активно-деятельностный тип обучения как альтернатива объяснительно-иллюстративному типу. Педагогические воздействия опережают и направляют развитие наследственных данных личности, ориентированы на зону ближайшего развития. Учащийся является полноценным субъектом деятельности – учащий сам себя, участвующий в целеполагании, планировании, оценивании результатов. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. Цель учебной деятельности в усвоении теоретического основания, на котором строятся способы действий. Формирование понятийного мышления. Результат обучения состоит в изменении самого ученика. Технология развивающего обучения полностью основывается на учете возрастных особенностей учащихся и построена на основе принципа ведущей деятельности.