logo
Подготовка к госам / программа_вопросы_ПО_2010

24. Различные подходы к оценке результатов обучения. Организация контроля в системе профессионального обучения.

Содержание контроля в традиционной (когнитивно-ориентированной) и инновационной (личностно-ориентированной) технологиях обучения: объект контроля, эталоны для оценивания, способы проверки, вид оценки, методы и приемы контроля. Современные виды шкал и возможности их применения в условиях школы: количественные шкалы (абсолютная и относительная); порядковые шкалы (ранговые и рейтинговые); дескриптивные. Другие способы диагностирования результатов обучения учащихся и студентов: опыт безотметочного обучения (Ш.А.Амонашвили); сочетание индивидуальных и общепринятых эталонов; заключение контракта (соглашения) с учащимся; создание портфолио и др.

Объективность оценок как психолого-педагогическая проблема. Влияние оценки и отметки на формирование учебной деятельности и личностное развитие учащегося раннего юношеского возраста. Формирование адекватного отношения к оценке и отметке у субъектов педагогической ситуации.