logo
ИПиО (озо) Бак

Сравнительная характеристика моделей университетского образования.

признак формирования

вид модели

характерные черты

Целевая направленность и специфика доминирующего образования.

Традиционная (классическая).

Рационалистическая.

Включённость в социальные структуры и способ управления.

Государственно-ведомственная.

Автономная.

Перечислите современные инновации в системе университетского образования (см. там же, с. 128-130).

Особо следует остановиться на рассмотрении трёхступенчатой модели организации послесреднего образования, которое представляет собой три более или менее самостоятельных и взаимосвязанных цикла обучения. Каждый цикл рассматривается как одна из ступеней высшего образования и завершается получением соответствующего диплома. Трёхступенчатая структура образования по схеме «бакалавр – магистр – доктор» даёт возможность оперативно координировать направления обучения студентов с учётом их индивидуальных способностей и отвечает потребностям экономики. (В связи с этим в России, особенно после подписания Болонского соглашения, возрос интерес к зарубежному опыту.)

В заключение необходимо сделать вывод об общих тенденциях развития школьных систем:

• демократизация школьных систем;

• диверсификация и дифференциация школьного образования;

• гуманистическая направленность школьного воспитания;

• использование форм и методов воспитания, повышающих активность, самодеятельность, самостоятельность учащихся;

• модернизация классно-урочной системы;

• опытно-экспериментальная деятельность;

• педагогизация новейших технических средств;

• интеграция школьного и внешкольного воспитания и образования.