logo
ИПиО (озо) Бак

III.Теоретическая педагогика русского Зарубежья (с.И. Гессен).

Революционные события 1917 года побудили многих учёных покинуть Россию. В результате в Зарубежье возник другой, мощный центр педагогической мысли, и сложились такие направления, как:

• культурно-антропологическое (антрополого-гуманистическое или философско-гуманистическое),

• христианско-антропологическое (или религиозно-христианское).

Их сущность возможно осмыслить на примере наследия соответственно Сергея Иосифовича Гессена(1887-1950) иВасилия Васильевича Зеньковского(1881-1962).

В этой связи используйте опорные конспекты (см. Коджаспирова Г.М. История и философия образования в таблицах и схемах. – М., 1998. – С. 169-170, 175-177), материалы рекомендованной литературы.

Дополните теоретические сведения о творчестве С.И. Гессена анализом выдержек из его главного педагогического труда «Основы педагогики…» (1923), где он всесторонне обосновал педагогическое знание в контексте взаимосвязи с философией и культурой. В частности, обратитесь к вводной части «Основ педагогики».

Сделайте краткие выписки из первоисточника, подтверждающие основные идеи культурно-антропологической концепции С.И. Гессена. Заполните таблицу.

Таблица 4.