logo
ИПиО (озо) Бак

Советская школа 20-30-хх гг.

элементы системы

1917-20-е гг.

1930-е гг.

Цели и задачи школы.

Принципы функционирования.

Организационная структура.

Содержание деятельности.

Формы, методы, средства обучения и воспитания.

 Дискуссионные вопросы.

1. Согласны ли Вы с утверждением Н.К. Крупской, высказанным ею по поводу юбилея принятия «Положения о единой трудовой школе РСФСР» в 1928 г.:

► «Пусть многое в декрете спустя 10 лет строительства школы… выглядит наивно, но в самой этой наивности, в каждом пункте, в каждом параграфе звучит могучий призыв величайшей в мире революции»?

2. Исследователи истории советской школы отмечают (Вендровская Р.Б.), что

► «было бы большим упрощением считать, что перестройка школы (в 30-е гг.) сводилась лишь к превращению её в старорежимную гимназию».

Разделяете ли Вы эту точку зрения? Ответ обоснуйте.

Темы для индивидуальных выступлений.

▫ «Педагогические дискуссии 1920-х годов».

▫ «Вклад Н.К. Крупской в развитие советской системы народного образования».

▫ «Содержание и методы обучения в советской школе 20-30-х годов».

▫ «Педология: за и против».