logo
истор

Задания по теме семинара

Задание 1. На основе приложения 5 проанализируйте развитие представлений о взаимосвязи процессов развития и воспитания личности в трудах Э. Кей, М. Монтессори, А. Лая, О. Декроли, Р. Штайнера, Д. Дьюи.

Задание 2. Используя приложение 5, подготовьте сообщение об одной из авторских школ, построенной на идеях реформаторской педагогики (Новая школа в Саммерхиле А. Нейла, Школа Дальтон-плана Е. Паркхерст, трудовая школа Г. Кершенштейнера, начальная школа С. Френе, «школа для жизни» О. Декроли, Вальдорфская школа Р. Штайнера, лабораторная школа Д. Дьюи в Чикаго и т.д.).

Задание 3. На основе анализа педагогического наследия Э. Кей, М. Монтессори, А. Лая, О. Декроли, Д. Дьюи докажите, что одной из основных идей реформаторской педагогики является идея развития. Ответ подтвердите цитатами из произведений педагогов-реформа­торов и примерами из их педагогического опыта.

Задание 4. На основе анализа произведения Д. Дьюи «Школа и общество» выделите недостатки традиционного обучения, против которого были направлены идеи реформаторской педагогики.

Задание 5. Дайте определение понятия «мировое образовательное пространство». Можно ли предположить, что какие-то государства в него не входят? Свою точку зрения аргументируйте.