logo
истор

8.1. Темы рефератов

  1. Пифагорейская школа: проблема гармонизации и совершенствования общества и человека.

  2. Аристотель: воспитание как средство развития добродетелей.

  3. Возникновение школы и педагогическая мысль народов Древнего Востока.

  4. Гражданский характер Римской системы воспитания и образования.

  5. Цицерон и Квинтилиан о воспитании оратора.

  6. Нравственность, религия и воспитание в Древнем мире.

  7. Культура и наука на ранних этапах развития феодализма.

  8. Церковные школы и средневековые университеты.

  9. Вопросы воспитания в трудах педагогов-гуманистов и ранних социалистов-утопистов (Витторино де Фельтре, Ф. Рабле, М. Монтеня, Т. Мора, Т. Кампанеллы).

  10. Эпоха, мировоззрение и краткая биография Я.А.Коменского.

  11. Общедидактические принципы В. Ратке и Я.А. Коменского.

  12. Элементы стихийного материализма, гуманизма и демократизма в мировоззрении Я.А. Коменского.

  13. Учебные книги Я.А. Коменского, их краткая характеристика.

  14. Я.А. Коменский о наглядности как о золотом правиле дидактики.

  15. Сенсуалистическая концепция Д. Локка, идеи воспитания «истинного джентльмена».

  16. Воспитание женщин в педагогической программе Ж.-Ж. Руссо.

  17. Связь обучения с производительным трудом в педагогическом опыте И.Г.Песталоцци.

  18. Периодизация Ж.-Ж. Руссо жизни ребенка и особенности воспитания и обучения в каждый из возрастных периодов.

  19. Педагогические идеи К.А. Гельвеция и Д. Дидро о воспитании и равенстве умственных способностей людей.

  20. И. Гербарт о значении дисциплины в воспитании ребенка.

  21. А. Дистервег о роли педагога в развитии и воспитании ребенка.

  22. Теория развивающего обучения А. Дистервега.

  23. Идея воспитывающего обучения И. Гербарта.

  24. Теория многостороннего интереса И. Гербарта.

  25. Педагогические взгляды Д. Дьюи.

  26. Система свободного воспитания М. Монтессори.

  27. Вальдорфская педагогика.

  28. Гуманистическая педагогика Я. Корчака.

  29. Система образования в Англии.

  30. Система образования в США.

  31. Болонский процесс как средство создания единого образовательного процесса в Европе».

  32. Воспитание и обучение у древних славян.

  33. Основные педагогические памятники Киевской Руси.

  34. Создание Московского государства и задачи в области просвещения.

  35. Создание Славяно-греко-латинской академии и ее роль в развитии образования.

  36. Педагогические взгляды и деятельность Симеона Полоцкого и Епифания Славинецкого.

  37. Русские народные игрушки и игры и их воспитательные возможности.

  38. Просветительские реформы Петра I.

  39. Общественно-педагогическое движение 60-х годов XIX в. и развитие педагогической мысли.

  40. Идеи общечеловеческого воспитания, общего и профессионального образования в трудах Н.И. Пирогова.

  41. Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н. Толстого.

  42. К.Д. Ушинский о педагогике как науке и о воспитании как искусстве.

  43. К.Д. Ушинский о семейном воспитании.

  44. Земская школа России: история и опыт.

  45. К. Вентцель как основоположник космической педагогики.

  46. Антропология П.Ф. Лесгафта.

  47. П.Ф. Лесгафт о влиянии условий семейного воспитания на развитие различных типов детей.

  48. Педагогическая психология П.Ф. Каптерева.

  49. Педологические воззрения П.П. Блонского.

  50. Опыт социального воспитания в деятельности С.Т. Шацкого.

  51. Разработка П.Ф. Каптеревым теории педагогического процесса.

  52. Н.К. Крупская о трудовом воспитании и политехнизме.

  53. Дидактические взгляды Н.К. Крупской.

  54. Н.К. Крупская как организатор пионерского движения.

  55. Проблема детского самоуправления в педагогическом наследии А.С. Макаренко.

  56. Воспитанники А.С. Макаренко.

  57. А.С. Макаренко о видах родительского авторитета.

  58. Вопросы трудового воспитания в педагогическом наследии А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.

  59. А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский о педагогическом мастерстве.

  60. Кризис образования конца ХХ века, его основные проявления и причины.

  61. Образование в информационном обществе.