logo
истор

Тема 5. Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Нового времени

Становление педагогической идеологии века Просвещения. Сенсуалистическая концепция Д. Локка, идеи воспитания «истинного джентльмена». Программа физического, нравственного и умственного воспитания Д. Локка.

Теория естественного и свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо и ее социально-педагогическое значение. Возрастная периодизация Ж.-Ж. Руссо. Образование «естественного» человека посредством хорошо направленной свободы. Французские просветители о проблеме места и роли воспитания и обучения в становлении человека.

Педагогическая система швейцарского педагога И.Г. Песталоцци. Основные положения теории элементарного обучения И.Г. Песталоцци. Проект образования народных масс.

Научно-психологическое направление в педагогике (И.Ф. Гербарт). Новый взгляд на природу личности и цели воспитания. Концепция воспитывающего обучения И.Ф. Гербарта.

Общественно-педагогическая деятельность и педагогические взгляды А. Дистервега. А. Дистервег – «учитель немецких учителей». Принцип природосообразности и культуросообразности в педагогике А. Дистервега.