logo
истор

Тема 2. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в первобытном обществе, древних цивилизациях и античном мире

Задание 1. Запишите в педагогический словарь следующие понятия: воспитание, социализация, тривиальные школы, риторские школы, мусические и грамматические школы, гимнасии, эфебия, ликей.

Задание 2. Выделите основные условия и причины становления различных систем воспитания в древнегреческих полисах.

Задание 3. Составьте хронологическую таблицу «Зарождение воспитания на ранних ступенях развития человечества в дородовом и родовом обществах».

Задание 4. Какие представления о природе человека лежали в основе педагогических идей Конфуция?

Задание 5. Проанализируйте материалы, представленные в приложениях 1–3, и аргументировано ответьте на вопросы:

Государство

Исто­рический период

Цели образования

Система образования, виды образовательных учреждений

Содержание образования

Задание 6. Подготовьте рефераты по темам:

  1. Пифагорейская школа: проблема гармонизации и совершенствования общества и человека.

  2. Аристотель: воспитание как средство развития добродетелей.

  3. Возникновение школы и педагогическая мысль народов Древнего Востока.

  4. Гражданский характер римской системы воспитания и образования.

  5. Цицерон и Квинтилиан о воспитании оратора.

  6. Нравственность, религия и воспитание в Древнем мире.