Физическое развитие
Физическое развитие – это процесс становления и изменения биологических форм и функций организма человека, происходящих под влиянием условий жизни и в особенности питания. ФР подчиняется объективным законам природы: единства организма и условий его жизни, взаимообусловленности функциональных и структурных изменений, постепенности количественных и качественных изменений в организме. Эти и другие объективные естественные законы ФР человека всегда социально обусловлены в своём проявлении. Сфера действия и форма проявляются конкретными историческими условиями материальной жизни людей, объективными законами общественного развития.
В процессе исторического развития физические свойства человека достигли такого уровня, который при благоприятных социальных условиях позволяет добиться высоких достижений в области производства, культуры, науки, спорта.
Предпосылку ФР человека составляют природные жизненные силы и строение организма, передаваемые по наследству. Однако направление ФР, его характер, уровень, а также качество и способность, приобретаемые человеком, в решающей мере зависят от условий жизни и воспитания.
Овладеть законами ФР, использовать их для физического воспитания – важнейшая задача теории и практики физического воспитания. Таким образом, решающее значение в ФР имеют условия общественной жизни людей. Среди них первостепенная роль принадлежит труду и воспитанию, в частности физическому воспитанию.
Физическое воспитание – это педагогический процесс, который направлен на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, формирование и улучшение его основных жизненно важных двигательных навыков, умений и связанными с ними знаний.
Физическая культура – это часть общей культуры, совокупность достижений общества в деле создания и использования специальных средств физического совершенствования народа. Существенными показателями этих достижений являются уровень здоровья, всестороннего развития физических способностей, спортивного мастерства и проникновения средств физического воспитания в повседневный быт людей.
Теория физического воспитания – наука об общих законах управления процессом физического совершенствования человека. ТФВ – научно-практическая дисциплина.
Как практическая дисциплина она вооружает знанием средств, форм и методов физического совершенствования человека. Она исследует общие законы физического воспитания и конкретное их проявление в теории и практике физического воспитания детей, юношей, взрослых и пожилых людей.
Цель физического воспитания – (в нашей стране) есть осознанная объективная необходимость подготовки наших людей так, чтобы они стали физически совершенными, активными, мужественными.
- Основные понятия теории физического воспитания
- Физическое развитие
- Задачи физического воспитания
- Средства физического воспитания
- Происхождение и сущность физических упражнений
- Факторы, определяющие воздействие физических упражнений
- Содержание и форма физических упражнений
- Техника физических упражнений
- Основное звено техники
- Скорость движения
- Методические принципы и методы физического воспитания
- 4. Принцип систематичности
- 5. Принцип последовательности
- 6. Принцип прогрессирования
- Общая характеристика методов физического воспитания
- Метод строго регламентированного упражнения
- 2. Метод упражнения
- 3. Игровой метод
- 4. Соревновательный метод
- 5. Метод наглядности
- 6. Метод слова
- Методика воспитания быстроты двигательной реакции Воспитание быстроты простой реакции
- Воспитание быстроты сложной реакции
- Методика воспитания быстроты движения
- Техническая подготовка
- Воспитание выносливости. Выносливость как физическое качество.
- Основы методики воспитания выносливости
- Методика повышения аэробных возможностей
- Методика повышения анаэробных возможностей
- Дыхание и выносливость
- Особенности методики воспитания некоторых видов специальной выносливости Воспитание выносливости в циклических упражнениях различной интенсивности.
- Воспитание ловкости
- Основы методики воспитания ловкости
- Воспитание гибкости
- Методика воспитания гибкости
- Формы занятий физическими упражнениями
- Урочные формы занятий. Общая характеристика.
- Определение задач урока
- Педагогическое построение урока
- Методика дозирования нагрузки на уроках
- Методика организации урока
- Неурочные формы занятий
- Самодеятельные групповые занятия
- Организованные групповые занятия
- Спортивная тренировка
- Основные этапы подготовки спортсмена и их место в тренировочном процессе
- Физическая подготовка
- Спортивно-техническая и тактическая подготовка
- Средства и методы спортивной тренировки
- Цикличность тренировочного процесса
- Подготовительный период
- Соотношение общей и специальной подготовки
- Особенности динамики нагрузок.
- Физическое воспитание детей школьного возраста
- Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста