Цикличность тренировочного процесса
Цикличность, т.е. относительно законченный кругооборот определённых занятий, этапов, периодов характерна для всей структуры тренировочного процесса. Различают большие (в частности, годичные и полугодичные) и малые циклы тренировок (микроциклы).
Микроциклы в принципе говоря наиболее вариативный элемент структуры тренировки. Внося коррективы в содержание и структуру микроциклов. Также в тренировочном процессе принято годичный цикл делить на тренировочные периоды:
период, когда создают предпосылки и условия, необходимые для приобретения спортивной формы (подготовительный период);
период, во время которого обеспечивают поддержание спортивной формы и реализуют её в спортивных достижениях (соревновательный период);
период, возникающий в силу необходимости предоставить спортсмену активный отдых, который предупреждает перерастание комулятивного эффекта тренировки в перетренировку и гарантирует вместе с тем преемственность между ступенями спортивного совершенствования (переходный период).
Эти периоды возникают не только потому, что спортсмен по биологическим причинам не может всё время находиться в форме, но и потому, что периодические изменения структуры и содержания тренировки – объективно необходимое условие спортивного совершенствования.
Ориентировочно можно наметить для квалифицированных спортсменов следующие сроки периодов:
подготовительного – от 3,5-4 месяцев (что характерно для полугодичных и сдвоенных циклов тренировки) до 5-7 месяцев (в годичных циклах);
соревновательного – от 1,5-2 месяцев (в полугодичном и сдвоенном цикле) до 4-5 месяцев (в годичном);
переходного – от 3-4 недель (в полугодичном цикле) до 6 недель (в годичном и сдвоенном).
- Основные понятия теории физического воспитания
- Физическое развитие
- Задачи физического воспитания
- Средства физического воспитания
- Происхождение и сущность физических упражнений
- Факторы, определяющие воздействие физических упражнений
- Содержание и форма физических упражнений
- Техника физических упражнений
- Основное звено техники
- Скорость движения
- Методические принципы и методы физического воспитания
- 4. Принцип систематичности
- 5. Принцип последовательности
- 6. Принцип прогрессирования
- Общая характеристика методов физического воспитания
- Метод строго регламентированного упражнения
- 2. Метод упражнения
- 3. Игровой метод
- 4. Соревновательный метод
- 5. Метод наглядности
- 6. Метод слова
- Методика воспитания быстроты двигательной реакции Воспитание быстроты простой реакции
- Воспитание быстроты сложной реакции
- Методика воспитания быстроты движения
- Техническая подготовка
- Воспитание выносливости. Выносливость как физическое качество.
- Основы методики воспитания выносливости
- Методика повышения аэробных возможностей
- Методика повышения анаэробных возможностей
- Дыхание и выносливость
- Особенности методики воспитания некоторых видов специальной выносливости Воспитание выносливости в циклических упражнениях различной интенсивности.
- Воспитание ловкости
- Основы методики воспитания ловкости
- Воспитание гибкости
- Методика воспитания гибкости
- Формы занятий физическими упражнениями
- Урочные формы занятий. Общая характеристика.
- Определение задач урока
- Педагогическое построение урока
- Методика дозирования нагрузки на уроках
- Методика организации урока
- Неурочные формы занятий
- Самодеятельные групповые занятия
- Организованные групповые занятия
- Спортивная тренировка
- Основные этапы подготовки спортсмена и их место в тренировочном процессе
- Физическая подготовка
- Спортивно-техническая и тактическая подготовка
- Средства и методы спортивной тренировки
- Цикличность тренировочного процесса
- Подготовительный период
- Соотношение общей и специальной подготовки
- Особенности динамики нагрузок.
- Физическое воспитание детей школьного возраста
- Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста