3. Игровой метод
Значение игры как общественного явления далеко выходит за рамки физического воспитания и даже воспитания в целом.
Понятие игрового метода в области воспитания отражает методические особенности игры, что отличает её в методическом отношении (по особенностям организации деятельности занимающихся и руководстве) от других методов воспитания.
Для игрового метода физического воспитания характерны следующие черты:
Организация деятельности на основе образного или условного сюжета (замысла, плана игры), который предусматривает достижение определённой цели в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуаций.
Разнообразие способов достижения цели и комплексный характер деятельности.
Широкая самостоятельность действий занимающихся, высокие требования к их инициативе, находчивости, двигательному творчеству, ловкости.
Взаимная обусловленность поведения занимающихся, яркая эмоциональность.
Ограничение возможности дозировки нагрузки.
Игровой метод в силу присущих ему особенностей является методом совершенствования двигательной деятельности.
- Основные понятия теории физического воспитания
- Физическое развитие
- Задачи физического воспитания
- Средства физического воспитания
- Происхождение и сущность физических упражнений
- Факторы, определяющие воздействие физических упражнений
- Содержание и форма физических упражнений
- Техника физических упражнений
- Основное звено техники
- Скорость движения
- Методические принципы и методы физического воспитания
- 4. Принцип систематичности
- 5. Принцип последовательности
- 6. Принцип прогрессирования
- Общая характеристика методов физического воспитания
- Метод строго регламентированного упражнения
- 2. Метод упражнения
- 3. Игровой метод
- 4. Соревновательный метод
- 5. Метод наглядности
- 6. Метод слова
- Методика воспитания быстроты двигательной реакции Воспитание быстроты простой реакции
- Воспитание быстроты сложной реакции
- Методика воспитания быстроты движения
- Техническая подготовка
- Воспитание выносливости. Выносливость как физическое качество.
- Основы методики воспитания выносливости
- Методика повышения аэробных возможностей
- Методика повышения анаэробных возможностей
- Дыхание и выносливость
- Особенности методики воспитания некоторых видов специальной выносливости Воспитание выносливости в циклических упражнениях различной интенсивности.
- Воспитание ловкости
- Основы методики воспитания ловкости
- Воспитание гибкости
- Методика воспитания гибкости
- Формы занятий физическими упражнениями
- Урочные формы занятий. Общая характеристика.
- Определение задач урока
- Педагогическое построение урока
- Методика дозирования нагрузки на уроках
- Методика организации урока
- Неурочные формы занятий
- Самодеятельные групповые занятия
- Организованные групповые занятия
- Спортивная тренировка
- Основные этапы подготовки спортсмена и их место в тренировочном процессе
- Физическая подготовка
- Спортивно-техническая и тактическая подготовка
- Средства и методы спортивной тренировки
- Цикличность тренировочного процесса
- Подготовительный период
- Соотношение общей и специальной подготовки
- Особенности динамики нагрузок.
- Физическое воспитание детей школьного возраста
- Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста