Техническая подготовка
Во время выполнения скоростных движений затруднены коррекции ошибок. Поэтому технически верное выполнение движений на большой скорости – очень сложная задача. В практике нередко пытаются овладеть техникой скоростных движений, либо разучивая движение на небольшой скорости с последующим увеличением её до максимальной, либо пробуя освоить технику сразу на максимальной скорости. Каждый из этих путей имеет недостатки.
В первом случае нередко ученик, выучивший движение на небольшие скорости, затем не в состоянии воспроизвести его технически правильно на скорости, близкой к максимальной. Это происходит потому, что увеличение на небольшой и максимальной скоростях, будучи схожими по пространственным характеристикам, весьма разнятся по скоростно-силовым характеристикам. Во втором случае часто ученик не может распределить внимание между желанием выполнить движение быстрее и желанием выполнить его правильно, да и техническая сложность задач оказывается для него непосильной – в результате ему не удаётся овладеть верной техникой. Чтобы избегать этого, рекомендуется соблюдать два условия. Во-первых, обучение надо проводить на скорости, близкой к максимальной, но не равной ей. Это осуществляется в связи с тем, чтобы скоростно-силовая структура движений не отличалась от таковой при максимальной скорости, но в то же время был возможен контроль над техникой движений. Во-вторых, следует варьировать скорость выполнения движений, изменяя её от сравнительно небольшой до максимальной.
- Основные понятия теории физического воспитания
- Физическое развитие
- Задачи физического воспитания
- Средства физического воспитания
- Происхождение и сущность физических упражнений
- Факторы, определяющие воздействие физических упражнений
- Содержание и форма физических упражнений
- Техника физических упражнений
- Основное звено техники
- Скорость движения
- Методические принципы и методы физического воспитания
- 4. Принцип систематичности
- 5. Принцип последовательности
- 6. Принцип прогрессирования
- Общая характеристика методов физического воспитания
- Метод строго регламентированного упражнения
- 2. Метод упражнения
- 3. Игровой метод
- 4. Соревновательный метод
- 5. Метод наглядности
- 6. Метод слова
- Методика воспитания быстроты двигательной реакции Воспитание быстроты простой реакции
- Воспитание быстроты сложной реакции
- Методика воспитания быстроты движения
- Техническая подготовка
- Воспитание выносливости. Выносливость как физическое качество.
- Основы методики воспитания выносливости
- Методика повышения аэробных возможностей
- Методика повышения анаэробных возможностей
- Дыхание и выносливость
- Особенности методики воспитания некоторых видов специальной выносливости Воспитание выносливости в циклических упражнениях различной интенсивности.
- Воспитание ловкости
- Основы методики воспитания ловкости
- Воспитание гибкости
- Методика воспитания гибкости
- Формы занятий физическими упражнениями
- Урочные формы занятий. Общая характеристика.
- Определение задач урока
- Педагогическое построение урока
- Методика дозирования нагрузки на уроках
- Методика организации урока
- Неурочные формы занятий
- Самодеятельные групповые занятия
- Организованные групповые занятия
- Спортивная тренировка
- Основные этапы подготовки спортсмена и их место в тренировочном процессе
- Физическая подготовка
- Спортивно-техническая и тактическая подготовка
- Средства и методы спортивной тренировки
- Цикличность тренировочного процесса
- Подготовительный период
- Соотношение общей и специальной подготовки
- Особенности динамики нагрузок.
- Физическое воспитание детей школьного возраста
- Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста