Определение задач урока
Будучи основным звеном учебно-воспитательного процесса, каждый урок должен оказать на занимающихся и воспитательное, и образовательное, и оздоровительное воздействие. Естественно и преподаватель обязан ставить перед собой цель организовать это обобщённое воздействие.
Перед учебными уроками ставятся, прежде всего, образовательные задачи, т.к. именно они отличают эту форму занятий от оздоровительных и воспитательных форм занятий в широком смысле слова. Решение образовательных задач достигается выполнением ряда физических упражнений, от сложности и интенсивности которых зависит оздоровительный и воспитательный эффекты урока. Ведущее значение образовательной направленности учебного урока вовсе не означает, что снижаются его оздоровительный и воспитательный эффекты. Ставя задачи по овладению знаниями, умениями и навыками, решая эти задачи с помощью комплекса разнообразных упражнений, строго дозируя при этом физические нагрузки, нужно одновременно добиваться должного оздоровительного и воспитательного эффекта.
Конкретизация учебных задач достигается на основе знания закономерностей процесса обучения. Следовательно, типичными будут, например, такие формулировки учебных задач урока: ознакомить с сальто назад в группировке, разучить отталкивание в прыжках в высоту способом перешагивания, совершенствовать гребневые движения в плавании способом кроль с заданной скоростью и т.п.
В спортивно-тренировочных уроках образовательные задачи ставятся ещё более детализированно.
Наряду с учебными задачами в уроках ставятся в зависимости от хода учебно-воспитательного процесса специально-оздоровительные и воспитательные задачи. Они также должны быть по возможности конкретными: воспитание смелости при данном соскоке с перекладины, профилактика искривления позвоночника данным упражнением и т.п.
Однако некоторые воспитательные и оздоровительные задачи, особенно связанные с развитием физических качеств, укреплением воли и здоровья, воспитанием черт личности и т.п., могут быть решены только в течение длительного времени путём изменений соответствующих функций и форм организации. Такие задачи ставятся перед серией уроков и по возможности конкретизируются для отдельных уроков.
Число задач в уроке обусловлено сложностью конечных целей учебно-воспитательного процесса. В практике физического воспитания перед отдельными уроками ставится комплекс задач, для решения которых необходимы разное время и неодинаковые условия.
- Основные понятия теории физического воспитания
- Физическое развитие
- Задачи физического воспитания
- Средства физического воспитания
- Происхождение и сущность физических упражнений
- Факторы, определяющие воздействие физических упражнений
- Содержание и форма физических упражнений
- Техника физических упражнений
- Основное звено техники
- Скорость движения
- Методические принципы и методы физического воспитания
- 4. Принцип систематичности
- 5. Принцип последовательности
- 6. Принцип прогрессирования
- Общая характеристика методов физического воспитания
- Метод строго регламентированного упражнения
- 2. Метод упражнения
- 3. Игровой метод
- 4. Соревновательный метод
- 5. Метод наглядности
- 6. Метод слова
- Методика воспитания быстроты двигательной реакции Воспитание быстроты простой реакции
- Воспитание быстроты сложной реакции
- Методика воспитания быстроты движения
- Техническая подготовка
- Воспитание выносливости. Выносливость как физическое качество.
- Основы методики воспитания выносливости
- Методика повышения аэробных возможностей
- Методика повышения анаэробных возможностей
- Дыхание и выносливость
- Особенности методики воспитания некоторых видов специальной выносливости Воспитание выносливости в циклических упражнениях различной интенсивности.
- Воспитание ловкости
- Основы методики воспитания ловкости
- Воспитание гибкости
- Методика воспитания гибкости
- Формы занятий физическими упражнениями
- Урочные формы занятий. Общая характеристика.
- Определение задач урока
- Педагогическое построение урока
- Методика дозирования нагрузки на уроках
- Методика организации урока
- Неурочные формы занятий
- Самодеятельные групповые занятия
- Организованные групповые занятия
- Спортивная тренировка
- Основные этапы подготовки спортсмена и их место в тренировочном процессе
- Физическая подготовка
- Спортивно-техническая и тактическая подготовка
- Средства и методы спортивной тренировки
- Цикличность тренировочного процесса
- Подготовительный период
- Соотношение общей и специальной подготовки
- Особенности динамики нагрузок.
- Физическое воспитание детей школьного возраста
- Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста