logo
Лекции по Т и МФВ Масло

Определение задач урока

Будучи основным звеном учебно-воспитательного процесса, каждый урок должен оказать на занимающихся и воспитательное, и образовательное, и оздоровительное воздействие. Естественно и преподаватель обязан ставить перед собой цель организовать это обобщённое воздействие.

Перед учебными уроками ставятся, прежде всего, образовательные задачи, т.к. именно они отличают эту форму занятий от оздоровительных и воспитательных форм занятий в широком смысле слова. Решение образовательных задач достигается выполнением ряда физических упражнений, от сложности и интенсивности которых зависит оздоровительный и воспитательный эффекты урока. Ведущее значение образовательной направленности учебного урока вовсе не означает, что снижаются его оздоровительный и воспитательный эффекты. Ставя задачи по овладению знаниями, умениями и навыками, решая эти задачи с помощью комплекса разнообразных упражнений, строго дозируя при этом физические нагрузки, нужно одновременно добиваться должного оздоровительного и воспитательного эффекта.

Конкретизация учебных задач достигается на основе знания закономерностей процесса обучения. Следовательно, типичными будут, например, такие формулировки учебных задач урока: ознакомить с сальто назад в группировке, разучить отталкивание в прыжках в высоту способом перешагивания, совершенствовать гребневые движения в плавании способом кроль с заданной скоростью и т.п.

В спортивно-тренировочных уроках образовательные задачи ставятся ещё более детализированно.

Наряду с учебными задачами в уроках ставятся в зависимости от хода учебно-воспитательного процесса специально-оздоровительные и воспитательные задачи. Они также должны быть по возможности конкретными: воспитание смелости при данном соскоке с перекладины, профилактика искривления позвоночника данным упражнением и т.п.

Однако некоторые воспитательные и оздоровительные задачи, особенно связанные с развитием физических качеств, укреплением воли и здоровья, воспитанием черт личности и т.п., могут быть решены только в течение длительного времени путём изменений соответствующих функций и форм организации. Такие задачи ставятся перед серией уроков и по возможности конкретизируются для отдельных уроков.

Число задач в уроке обусловлено сложностью конечных целей учебно-воспитательного процесса. В практике физического воспитания перед отдельными уроками ставится комплекс задач, для решения которых необходимы разное время и неодинаковые условия.