logo
Лекции по Т и МФВ Масло

4. Принцип систематичности

Суть этого принципа раскрывается в ряде положений, касающихся, во-первых, последовательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами их содержания. Регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.

Непрерывность. Физическое воспитание мыслится в целом как непрерывный процесс, охватывающий все возрастные периоды жизни.

Реализуя это требование в практике физического воспитания, проводят обычно не менее 2-3 занятия еженедельно. Причём интервал между занятиями по мере повышения тренированности сокращается, и процесс физического воспитания как бы уплотняется.

Повторность и вариативность в процессе физического воспитания значительно шире, чем в большинстве других видов воспитания. Без многократных повторений невозможно сформировать и упростить двигательные динамические стереотипы.

Повторяется не только каждое отдельное упражнение, но и последовательность их в занятиях, а также - в каких-то моментах и последовательность самих занятий на протяжении недельных, месячных и более продолжительных отрезков времени. Мера повторений зависит от конкретного назначения применяемых упражнений, от содержания и общей направленности занятий на том или ином этапе физического воспитания, от особенности контингента занимающихся и других условий.

Наряду с повторением для процесса физического воспитания характерна вариативность – широкое видоизменение упражнений и условий их выполнения, динамичности нагрузок и разнообразия методов их применения, смена форм и содержания занятий в целом.