4. Принцип систематичности
Суть этого принципа раскрывается в ряде положений, касающихся, во-первых, последовательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами их содержания. Регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.
Непрерывность. Физическое воспитание мыслится в целом как непрерывный процесс, охватывающий все возрастные периоды жизни.
Реализуя это требование в практике физического воспитания, проводят обычно не менее 2-3 занятия еженедельно. Причём интервал между занятиями по мере повышения тренированности сокращается, и процесс физического воспитания как бы уплотняется.
Повторность и вариативность в процессе физического воспитания значительно шире, чем в большинстве других видов воспитания. Без многократных повторений невозможно сформировать и упростить двигательные динамические стереотипы.
Повторяется не только каждое отдельное упражнение, но и последовательность их в занятиях, а также - в каких-то моментах и последовательность самих занятий на протяжении недельных, месячных и более продолжительных отрезков времени. Мера повторений зависит от конкретного назначения применяемых упражнений, от содержания и общей направленности занятий на том или ином этапе физического воспитания, от особенности контингента занимающихся и других условий.
Наряду с повторением для процесса физического воспитания характерна вариативность – широкое видоизменение упражнений и условий их выполнения, динамичности нагрузок и разнообразия методов их применения, смена форм и содержания занятий в целом.
- Основные понятия теории физического воспитания
- Физическое развитие
- Задачи физического воспитания
- Средства физического воспитания
- Происхождение и сущность физических упражнений
- Факторы, определяющие воздействие физических упражнений
- Содержание и форма физических упражнений
- Техника физических упражнений
- Основное звено техники
- Скорость движения
- Методические принципы и методы физического воспитания
- 4. Принцип систематичности
- 5. Принцип последовательности
- 6. Принцип прогрессирования
- Общая характеристика методов физического воспитания
- Метод строго регламентированного упражнения
- 2. Метод упражнения
- 3. Игровой метод
- 4. Соревновательный метод
- 5. Метод наглядности
- 6. Метод слова
- Методика воспитания быстроты двигательной реакции Воспитание быстроты простой реакции
- Воспитание быстроты сложной реакции
- Методика воспитания быстроты движения
- Техническая подготовка
- Воспитание выносливости. Выносливость как физическое качество.
- Основы методики воспитания выносливости
- Методика повышения аэробных возможностей
- Методика повышения анаэробных возможностей
- Дыхание и выносливость
- Особенности методики воспитания некоторых видов специальной выносливости Воспитание выносливости в циклических упражнениях различной интенсивности.
- Воспитание ловкости
- Основы методики воспитания ловкости
- Воспитание гибкости
- Методика воспитания гибкости
- Формы занятий физическими упражнениями
- Урочные формы занятий. Общая характеристика.
- Определение задач урока
- Педагогическое построение урока
- Методика дозирования нагрузки на уроках
- Методика организации урока
- Неурочные формы занятий
- Самодеятельные групповые занятия
- Организованные групповые занятия
- Спортивная тренировка
- Основные этапы подготовки спортсмена и их место в тренировочном процессе
- Физическая подготовка
- Спортивно-техническая и тактическая подготовка
- Средства и методы спортивной тренировки
- Цикличность тренировочного процесса
- Подготовительный период
- Соотношение общей и специальной подготовки
- Особенности динамики нагрузок.
- Физическое воспитание детей школьного возраста
- Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста