logo
Лекции по Т и МФВ Масло

Урочные формы занятий. Общая характеристика.

Наиболее специфическим признаком урочных форм занятий является учебно-воспитательная деятельность, управляемая преподавателем (тренером, учителем, инструктором, методистом).

Деятельностью учащихся руководит вооружённый системой знаний, педагогическими умениями и навыками, отвечающий за результаты учебно-воспитательного процесса перед обществом. Учащиеся стремятся получить необходимые знания, умения и навыки.

Как правило, уроки проводятся в системе занятий (уроки в школе, занятия в спортивной секции).

В практике встречается и эпизодическое проведение уроков. При этом самые разнообразные занятия: утренняя зарядка, водные процедуры, прогулки, игры, состязания – проводятся в методических целях как урочные. Такие уроки – основной путь обучения широких масс занимающихся умению рационально организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями. Эпизодические уроки используются также на всевозможных курсах по повышению квалификации преподавателей, учителей, тренеров.

При проведении уроков следует выполнять ряд общих требований:

Во-первых, обучение и воспитание занимающихся должны осуществляться на всём протяжении занятий – с первой минуты до последней. Встречающуюся в практике тенденцию решать образовательные задачи только в основной части урока нельзя считать верной. Проводя подготовительную и заключительную части урока без образовательной нагрузки, преподаватель занимает позицию дрессировщика, не продуктивно затрагивает время.

Во-вторых, при проведении уроков следует всячески избегать методических шаблонов. Необходимость разнообразить содержание и методику уроков обусловлена постоянным усложнением задач, динамикой сдвигов, происходящих в организме и психике занимающихся, изменчивостью внешних условий.

В-третьих, нужно равномерно вовлекать занимающихся в учебную деятельность с учётом индивидуальных особенностей, тем самым можем избежать их отсев или появление отстающих.

В-четвёртых, учебную деятельность в каждом занятии нужно вести в строгом соответствии с общеметодическими принципами и общими принципами системы физического воспитания. Воздействие урока должно быть всесторонним – оздоровительным, образовательным и воспитательным.

В-пятых, перед уроком следует ставить совершенно конкретные задачи, которые можно решать именно на данном занятии.

Решение общих задач учебно-воспитательного процесса (развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости, гармоническое развитие форм тела и т. п.) достигается выполнением системы частных конкретных задач.