Содержание и форма физических упражнений
В содержание физических упражнений входит совокупность целого ряда процессов (механических, биологических, психологических), под воздействием которых развивается способность к двигательной деятельности. К содержанию физических упражнений относят совокупность их частей (например, в содержании прыжков в длину с разбега входят разбег, толчок, полёт, приземление). Все эти элементы образуют общее содержание физических упражнений.
Форма физических упражнений представляет собой их внутреннюю и внешнюю структуру, организацию. Внутренняя структура физических упражнений характеризуется тем, как взаимосвязаны, взаимосогласованы процессы, обеспечивающие основные функции при выполнении движений. Связь, согласованность процессов (биологических, психологических, механических), например, при беге, будет иной, чем при поднятии штанги, поэтому и внутренняя структура этих упражнений будет разной. Содержание и форма физических упражнений взаимосвязаны и находятся в единстве, но это единство включает в себя и противоречие.
- Основные понятия теории физического воспитания
- Физическое развитие
- Задачи физического воспитания
- Средства физического воспитания
- Происхождение и сущность физических упражнений
- Факторы, определяющие воздействие физических упражнений
- Содержание и форма физических упражнений
- Техника физических упражнений
- Основное звено техники
- Скорость движения
- Методические принципы и методы физического воспитания
- 4. Принцип систематичности
- 5. Принцип последовательности
- 6. Принцип прогрессирования
- Общая характеристика методов физического воспитания
- Метод строго регламентированного упражнения
- 2. Метод упражнения
- 3. Игровой метод
- 4. Соревновательный метод
- 5. Метод наглядности
- 6. Метод слова
- Методика воспитания быстроты двигательной реакции Воспитание быстроты простой реакции
- Воспитание быстроты сложной реакции
- Методика воспитания быстроты движения
- Техническая подготовка
- Воспитание выносливости. Выносливость как физическое качество.
- Основы методики воспитания выносливости
- Методика повышения аэробных возможностей
- Методика повышения анаэробных возможностей
- Дыхание и выносливость
- Особенности методики воспитания некоторых видов специальной выносливости Воспитание выносливости в циклических упражнениях различной интенсивности.
- Воспитание ловкости
- Основы методики воспитания ловкости
- Воспитание гибкости
- Методика воспитания гибкости
- Формы занятий физическими упражнениями
- Урочные формы занятий. Общая характеристика.
- Определение задач урока
- Педагогическое построение урока
- Методика дозирования нагрузки на уроках
- Методика организации урока
- Неурочные формы занятий
- Самодеятельные групповые занятия
- Организованные групповые занятия
- Спортивная тренировка
- Основные этапы подготовки спортсмена и их место в тренировочном процессе
- Физическая подготовка
- Спортивно-техническая и тактическая подготовка
- Средства и методы спортивной тренировки
- Цикличность тренировочного процесса
- Подготовительный период
- Соотношение общей и специальной подготовки
- Особенности динамики нагрузок.
- Физическое воспитание детей школьного возраста
- Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста