Методика воспитания гибкости
В процессе физического воспитания не следует добиваться предельно возможного развития гибкости. Её следует развивать лишь до такой степени, которая обеспечивает беспрепятственное выполнение необходимых движений. При этом величина гибкости должна несколько превосходить ту максимальную амплитуду, с которой выполняется движение (запас гибкости).
Для воспитания гибкости используют упражнения с увеличенной амплитудой движения (упражнения на растягивание). Они делятся на две группы – активные движения и пассивные. В активных движениях увеличение подвижности в каком-либо суставе достигается за счёт сокращения мышц, проходящих через этот сустав. В пассивных движениях используются внешние силы.
Мышцы сравнительно малорастяжимые. Если пытаться увеличить их длину в одном движении (например, сделать максимальный наклон вперёд), то эффект будет очень незначителен. Однако от повторений к повторению следы упражнения суммируются и, если сделать несколько десятков наклонов, увеличение амплитуды будет вполне заметным. Поэтому упражнения на растягивание выполняют сериями по несколько повторений в каждой. Амплитуду движений увеличивают от серии к серии.
В каждом занятии упражнения на растягивание выполняют до появления лёгкой болезненности, что является сигналом к прекращению работы. Они дают небольшой эффект, если их выполнять ежедневно или даже два раза в день. Если же стоит задача лишь поддерживать достигнутый уровень гибкости, то можно ограничиться более редкими занятиями.
Упражнения на гибкость удобнее всего давать занимающимся в виде самостоятельных заданий на дом. В уроке их включают главным образом в конце основной части, кроме того, в подготовительной части во время разминки и в интервалах между другими упражнениями, особенно силовыми и скоростными. К началу выполнения упражнений на гибкость необходимо хорошо разогреться до появления пота.
Достигнутое за счёт этих упражнений увеличение подвижности (так называется разминочный эффект) держится относительно недолго – при комнатной температуре около 10 мин. Увеличить это время можно, уменьшив отдачу тепла.
После активных упражнений увеличенная гибкость сохраняется больше, чем после пассивных. Поскольку гибкость легче всего развивать в детском и подростковом возрасте, основную работу по воспитанию гибкости надо планировать на этот период (примерно 11-14 лет).
- Основные понятия теории физического воспитания
- Физическое развитие
- Задачи физического воспитания
- Средства физического воспитания
- Происхождение и сущность физических упражнений
- Факторы, определяющие воздействие физических упражнений
- Содержание и форма физических упражнений
- Техника физических упражнений
- Основное звено техники
- Скорость движения
- Методические принципы и методы физического воспитания
- 4. Принцип систематичности
- 5. Принцип последовательности
- 6. Принцип прогрессирования
- Общая характеристика методов физического воспитания
- Метод строго регламентированного упражнения
- 2. Метод упражнения
- 3. Игровой метод
- 4. Соревновательный метод
- 5. Метод наглядности
- 6. Метод слова
- Методика воспитания быстроты двигательной реакции Воспитание быстроты простой реакции
- Воспитание быстроты сложной реакции
- Методика воспитания быстроты движения
- Техническая подготовка
- Воспитание выносливости. Выносливость как физическое качество.
- Основы методики воспитания выносливости
- Методика повышения аэробных возможностей
- Методика повышения анаэробных возможностей
- Дыхание и выносливость
- Особенности методики воспитания некоторых видов специальной выносливости Воспитание выносливости в циклических упражнениях различной интенсивности.
- Воспитание ловкости
- Основы методики воспитания ловкости
- Воспитание гибкости
- Методика воспитания гибкости
- Формы занятий физическими упражнениями
- Урочные формы занятий. Общая характеристика.
- Определение задач урока
- Педагогическое построение урока
- Методика дозирования нагрузки на уроках
- Методика организации урока
- Неурочные формы занятий
- Самодеятельные групповые занятия
- Организованные групповые занятия
- Спортивная тренировка
- Основные этапы подготовки спортсмена и их место в тренировочном процессе
- Физическая подготовка
- Спортивно-техническая и тактическая подготовка
- Средства и методы спортивной тренировки
- Цикличность тренировочного процесса
- Подготовительный период
- Соотношение общей и специальной подготовки
- Особенности динамики нагрузок.
- Физическое воспитание детей школьного возраста
- Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста