Развитие информационного пространства в вузе: опыт и перспективы
Согласно расхожей фразе, кто владеет информацией, тот владеет миром. И главное, что обеспечивает связь нескольких тысяч студентов университета -это информация; для того, чтобы управлять ей и доносить ее до тех, кому она предназначена. В ТГПУ им. Л. Н. Толстого создан информационный центр -студенческое агентство информации и рекламы (САИР) «Студенческий телетайп».
САИР является органом студенческого совета и руководствуется «Положением о Студенческом агентстве информации и рекламы ТГПУ им. Л.Н. Толстого». Работа ведется по многим направлениям. Здесь печатаются информационные листовки, афиши, буклеты, ведется фотохроника университетской жизни, издается газета студенческого совета «Студенческий телетайп» и творческое приложение к ней «Почта Радости», создается вузовская Internet-страница, издаются выпуски творческих работ студентов и преподавателей и многое другое.
В работе САИРа принимают участие студенты всех факультетов, разумеется, среди них есть представители не только гуманитарных специальностей; но работа всех объединяет, каждый находит что-то свое: быть сотрудником информационного центра - значит только писать, но и работать на компьютере, и помогать фото- видео студии, и проявлять свои художнические и дизайнерские способности и попробовать себя в создании нового проекта. Здесь принимают всех, и опыт показывает, что любой студент, пришедший в САИР, рано или поздно находит свою нишу и загорается журналистской или дизайнерской работой.
У студентов, связанных с работой САИРа, возрастает интерес к жизни вуза, что неудивительно: надо не только знать о том, что происходит в стенах ТГПУ, но и уметь донести эту информацию до остальных - до каждого нашего студента и преподавателя. Центр заботится о том, чтобы распространить по вузу и за его пределами информацию о проведении всех университетских мероприятий: научных конференций, собраний студсоветов, заседаний клубов, творческих вечеров, концертов, отчетов, спортивных соревнований и др. По их итогам выпускаются фотоотчеты, фоторепортажи, видеофильмы и диски, открытки-афиши с поздравлениями победителей и спецвыпуски студенческой прессы. Для университетской web-страницы готовится информация о текущих событиях, выпуски газет «Студенческий телетайп», фотогалерея именных стипендиатов, победителей различных конкурсов, соревнований, фестивалей и олимпиад, информационная колонка «Время: университетское».
Перефразируя высказывание Сенеки-старшего, мы учимся для жизни, а не для вуза; для нас очень важно уже сейчас получить навыки деятельности, которая может пригодиться нам в будущем. И бесценный опыт работы дает нам газета «Тула»: статьи студентов ТГПУ, опубликованные в «Студенческом телетайпе» раз в месяц появляются на страницах областного издания, где уже два года существует наша постоянная рубрика «Газета в газете». Также корреспонденты Центра имеют возможность выступать в теле- и радиоэфире.
Необходимо также сказать, что помимо официальных вузовских СМИ в САИРе издается неформальная студенческая газета «Почта Радости», недавно отпраздновавшая свой второй день рождения. Газета эпистолярная и дающая возможность для литературной игры и самовыражения - студенты разных факультетов пишут друг другу письма, поздравляют с праздниками, признаются в любви под псевдонимами. Очень важно отметить, что в «Почте Радости» не только дается возможность неформального общения: повышается культура общения, так как выбранный нами эпистолярный жанр, безусловно, накладывает определенный отпечаток на сам стиль выражения мыслей. Нам кажется, что ПР создает представление о настоящем студенте XXI века - мыслящем, чувствующем и творчески переосмысляющем мир.
Важно отметить, что работы студентов - участников САИРа, высоко оценены и за пределами университета. Так, представители «Студенческого телетайпа» в 2004-2005 гг. стали победителями городских творческих конкурсов: литературного - «Ступени» и поэтического - «И смех, и слезы, и любовь», лауреатами конкурса студенческой прессы Международного лагеря учебы студенческого актива «Славянское Содружество» (г. Евпатория), а совсем недавно наш САИР стал дипломантом Всероссийского конкурса моделей организации студенческого самоуправления в номинации «Опыт развития студенческого информационного пространства».
Таким образом, сделано уже многое, но в САИРе не хотят останавливаться на достигнутом. Наши издания отражают лицо вуза - а значит необходимо развивать свои существующие проекты и создавать новые.
М. Шмонова
(Рязань)
- Актуальные проблемы обучения и воспитания в образовательных учреждениях и социуме
- Раздел 1. Современные проблемы обучения и воспитания в образовательных учреждениях
- Раздел 2. Социализация и воспитание личности средствами культуры Грицай л.А. (Рязань)
- Раздел 3. Психофизиологические особенности развития современных школьников
- Раздел 1
- Роль ктд в воспитательном процессе
- Активный поиск своей профессии
- Игра как средство экологического воспитания детей
- Лингвокультурологический подход к обучению школьников английскому языку в условиях поликультурного пространства
- Список использованной литературы
- Влияние краткой паузы отдыха во время урока на самочувствие учащихся
- Положительное влияние паузы во время урока на настроение учащихся
- Результаты исследования
- Педагогические причины агрессивности подростков
- Особенности профессионального самоопределения школьников
- Воспитание и развитие гуманистических качеств личности младшего школьника
- Организация отдыха детей в лагерях болгарии и словакии
- Педагогические задачи, реализуемые при изучении математики
- Социальный статус учителя глазами студентов педагогических вузов
- К вопросу об экологическом образовании
- Список использованной литературы
- Инновация как способ решения актуальных проблем образования хх1 века
- Особенности педагогического руководства органами ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях
- Развитие нравственного опыта младших школьников
- Развитие информационного пространства в вузе: опыт и перспективы
- Методы взаимодействия с учащимися
- Проблема развития информационных технологий в сельской школе
- Список использованной литературы
- Раздел 2
- Формирование эстетической культуры школьников
- Музей как институт социализации и инкультурации личности
- Роль театра в формировании личности педагога
- Проблемы и перспективы образования в контексте современной массовой культуры
- Кросс-культурная грамотность и «русская школа»
- Раздел 3 Психофизиологические особенности развития современных школьников
- Г. Рязани
- Некоторые особенности письма школьников с нарушениями слуха
- Нарушение опорно-двигательного аппарата у младших школьников средней общеобразовательной школы № 25 г. Рязани
- Психофизиологическая готовность детей к обучению в школе
- Функциональная готовности к школе
- Детей с нарушением слуха
- Психофизиологические особенности современных школьников
- (Асимметрия полушарий головного мозга)
- К воросу о психофизиологическом развитии несовершеннолетних правонарушителей в современных условиях
- Некоторые особенности работоспособности и физического развития школьников г. Рязани и г. Спасска рязанской области
- Актуальные проблемы обучения и воспитания в образовательных учреждениях и социуме
- Ответственные редакторы: