Положительное влияние паузы во время урока на настроение учащихся
Задача улучшения здоровья учащихся требует приложения усилий для своего разрешения как в масштабах всех страны, так и в каждой школе. Очень большое значение имеет подбор и обоснование отдельных приемов, способствующих поддержанию оптимального психоэмоционального состояния и хорошей работоспособности учащихся на уроках.
Одним из интегральных субъективных показателей психоэмоционального состояния является настроение. Это понятие отражает в определенной степени функциональное состояние человека и поддается субъективной самооценке.
В качестве приема, предположительно положительно влияющего на настроение учащихся, мы выбрали паузу отдыха продолжительностью 2 минуты, которую можно было включать в ход урока. В начале урока по психофизиологии, проводимого один раз в неделю, мы объявляли учащимся паузу для отдыха, в течение которой предлагали им отдыхать и не заниматься никакой деятельностью. Эту процедуру мы повторяли в течение 4-х уроков на протяжении 4-х недель.
Целью нашей работы было определить, влияет ли специально объявленная пауза для отдыха во время урока на настроение учащихся.
Наша гипотеза заключалась в предположении о том, что непродолжительная двухминутная пауза для отдыха может положительно повлиять на настроение учащихся.
Экспериментальная проверка этого предположения проводилась в школе № 38 г. Рязани с учащимися общеобразовательного класса 9 В.
До и после паузы отдыха испытуемые оценивали свое психоэмоциональное состояние по параметру «настроение». Вначале испытуемые давали оценку своему настроению в диапазоне оценок от «очень плохое» до «очень хорошее», и после проведения 2-минутного отдыха их просили проделать то же самое.
Оценку настроения учащихся мы проводили по аналогии с известным графическим тестом самооценки Дембо - Рубинштейн. При обработке результатов качественные графические значения переводили в количественно-цифровые в диапазоне значений от +1 до -1.
Таким образом, от каждого испытуемого мы получали субъективную оценку уровня функционального состояния (настроения), выраженную в долях единицы. Эти данные можно было обрабатывать количественными статистическими методами, то есть получать средние значения для всей группы испытуемых, стандартное отклонение и т. д.
Наши исследования должны были показать, влияет ли кратковременный отдых во время урока на настроение учащихся, а если влияет - то в каком направлении и в какой степени. Мы можем предположить 3 варианта:
настроение остается неизменным,
настроение улучшается,
настроение ухудшается.
- Актуальные проблемы обучения и воспитания в образовательных учреждениях и социуме
- Раздел 1. Современные проблемы обучения и воспитания в образовательных учреждениях
- Раздел 2. Социализация и воспитание личности средствами культуры Грицай л.А. (Рязань)
- Раздел 3. Психофизиологические особенности развития современных школьников
- Раздел 1
- Роль ктд в воспитательном процессе
- Активный поиск своей профессии
- Игра как средство экологического воспитания детей
- Лингвокультурологический подход к обучению школьников английскому языку в условиях поликультурного пространства
- Список использованной литературы
- Влияние краткой паузы отдыха во время урока на самочувствие учащихся
- Положительное влияние паузы во время урока на настроение учащихся
- Результаты исследования
- Педагогические причины агрессивности подростков
- Особенности профессионального самоопределения школьников
- Воспитание и развитие гуманистических качеств личности младшего школьника
- Организация отдыха детей в лагерях болгарии и словакии
- Педагогические задачи, реализуемые при изучении математики
- Социальный статус учителя глазами студентов педагогических вузов
- К вопросу об экологическом образовании
- Список использованной литературы
- Инновация как способ решения актуальных проблем образования хх1 века
- Особенности педагогического руководства органами ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях
- Развитие нравственного опыта младших школьников
- Развитие информационного пространства в вузе: опыт и перспективы
- Методы взаимодействия с учащимися
- Проблема развития информационных технологий в сельской школе
- Список использованной литературы
- Раздел 2
- Формирование эстетической культуры школьников
- Музей как институт социализации и инкультурации личности
- Роль театра в формировании личности педагога
- Проблемы и перспективы образования в контексте современной массовой культуры
- Кросс-культурная грамотность и «русская школа»
- Раздел 3 Психофизиологические особенности развития современных школьников
- Г. Рязани
- Некоторые особенности письма школьников с нарушениями слуха
- Нарушение опорно-двигательного аппарата у младших школьников средней общеобразовательной школы № 25 г. Рязани
- Психофизиологическая готовность детей к обучению в школе
- Функциональная готовности к школе
- Детей с нарушением слуха
- Психофизиологические особенности современных школьников
- (Асимметрия полушарий головного мозга)
- К воросу о психофизиологическом развитии несовершеннолетних правонарушителей в современных условиях
- Некоторые особенности работоспособности и физического развития школьников г. Рязани и г. Спасска рязанской области
- Актуальные проблемы обучения и воспитания в образовательных учреждениях и социуме
- Ответственные редакторы: