logo
doc

Список использованной литературы

  1. Галльская, Н. Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обу­чения иностранным языкам // ИЯШ.—2004.—№ 1.

  2. Кулахметова, Н. Н. Формы реализации страноведческого и лингвострановед-ческого компонентов на уроке английского языка в средней школе // ИЯШ.—

2005.— № 5.

  1. Шамов, А. Н. Реализация лингвострановедческого подхода на уроках немец­кого языка // ИЯШ.—2003.— № 6.

  2. Языковая личность: Лингвокультурология. Лингводидактика. Лексикография : колл. монограф. / под ред. В.В. Воробъёва, Л.Г. Саяховой.— Уфа : РИО БашГУ,

2002.

Н. Войнова

(Рязань)

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

Процесс интегрирования Интернет-русурсов в обучение иностранным языкам происходит естественно и легко. Это связано не только с увлекатель­ностью и простотой обращения с телекоммуникационными технологиями, но с большой пользой всемирной сети в развитии межкультурной компетен­ции учащихся. На наш взгляд, виртуальное пространство предоставляет уча­щимся возможность решения ряда проблем международного диалога:

Перечисленные аспекты являются существенной составляющей меж­культурной компетенции. Их знание обеспечивает успех в межкультурной коммуникации, подразумевающей адекватное взаимопонимание участников общения, принадлежащих разным культурам. Л. Н. Яковлева, рассматривая аспекты межкультурного обучения, описывает условия успешного осуществ­ления межкультурного взаимодействия коммуникантов: «Необходимо глубо­кое понимание особенностей менталитета, стиля жизни и системы моральных ценностей, если народы стремятся к сотрудничеству и совместному устройст­ву будущего мира» [1].

На сегодняшний день использование электронной почты «e-mail» (англ.), «un mel» (фр) - наиболее эффективный и доступный способ овладения кросс-культурной грамотностью в условиях реального общения. Во избежа­ние нежелательного результата в интеграции e-mail в учебный процесс важно соотнести данный вид работы с актуальной для учащихся темой и предложить им сделать доклад на основе переписки.

Виртуальная реальность стирает географические границы. Создано мно­жество сайтов в различных языковых версиях, с помощью которых можно по­сетить залы знаменитых музеев Европы, послушать новые музыкальные хиты на изучаемом языке или посмотреть фильм и обсудить его в on-line с коррес­пондентом. Всё это является прекрасным подспорьем в межкультурном обу­чении учащихся. Например, сайт «Virtual Realia» можно использовать в классе при объединении урока английского / французского языков и таких дисциплин, как литература, история, культура.

Интернет - превосходное средство для получения информации о по­следних событиях в мире. Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Для того, чтобы узнать, где и какие существуют газеты, можно предложить студентам посетить странички www.giga-presse.com, www.gastonmag.net/9902.htm, предлагающие линки ко множеству изданий. Список наиболее читаемых электронных изданий Франции приводит филолог О.Ю. Поддубная в статье «Французские электронные издания и Интернет» [2]. Заняв активную позицию, преподаватель может с помощью электронных изданий превратить классную комнату в агентство новостей, а учащихся -в репортеров.

Использование Интернет-технологий в процессе формирования меж­культурной компетенции имеет ряд преимуществ:

Данные преимущества показывают, что Интернет-ресурсы являют со­бой хороший инструмент для формирования межкультурной компетенции, позволяя ученику окунуться в реальную культуру страны изучаемого языка.

Список рекомендуемой литературы

1. Яковлева, Л.Н. Межкультурная коммуникация как основа обучения второму иностранному языку // Иностранные языки в школе. — 2001. — № 6.

— С. 6.

2. Поддубная, О.Ю. Французские электронные издания и Интернет : межвузовский сб. науч. трудов / Романская филология и формирование лин- гвострановедческой компетенции / отв ред. Л.В. Абракова. — Рязань, Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2005. — 164 с.

Т.А. Игнатова Е.В. Пучкова

(Рязань)