Детей с нарушением слуха
Поступление в школу - один из важнейших моментов в жизни ребенка, период, когда происходит ломка динамического стереотипа, сложившаяся за дошкольный период воспитания. Современная школа требует от поступающего в первый класс наличие определенного уровня развития произвольности поведения, мышления, речи, памяти, мелкой моторики рук, умственной работоспособности и т. д.
Диагностика готовности ребенка к школе опирается на психофизиологический подход, то есть готовность к школе выступает как результат общего психического развития ребенка, комплексный показатель психологической зрелости, развитости комплекса психологических характеристик, которые определяют умственное, эмоциональное и социальное развитие ребенка.
Всех первоклассников «грубо» можно разделить на три категории:
зрелые;
среднезрелые;
незрелые.
Для «зрелых» детей характерен благоприятный тип умственной работоспособности, то есть повышение уровня в течение всего учебного дня; для «среднезрелых» детей - повышение исходного уровня до середины дня и сохранение его до конца дня; для «незрелых» детей характерен неустойчивый тип умственной работоспособности - повышение уровня к середине учебного дня до 3 урока с последующим понижением к концу дня.
Нами проводились исследования в «Школе юного первоклассника» для детей с нарушением слуха. По основным параметрам мыслительной деятельности такие дети отстают от своих нормально развивающихся сверстников. В основном у них плохо развита речь, а некоторые и вообще не могут разговаривать. Эти дети общаются жестами, дактильной речью.
По данным Т.В. Егоровой, У.В. Ульенковой, В.И. Лубовского и др., отставание мыслительной деятельности у детей с нарушением слуха проявляется во всех компонентах структуры мышления, а именно:
— в резком отставании словесно-логического мышления;
в дефиците мотивационного компонента, проявляющимся в крайне низкой познавательной активности, обусловленной сниженным слуховым восприятием;
длительной несформированности умственных операций анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения;
- Актуальные проблемы обучения и воспитания в образовательных учреждениях и социуме
- Раздел 1. Современные проблемы обучения и воспитания в образовательных учреждениях
- Раздел 2. Социализация и воспитание личности средствами культуры Грицай л.А. (Рязань)
- Раздел 3. Психофизиологические особенности развития современных школьников
- Раздел 1
- Роль ктд в воспитательном процессе
- Активный поиск своей профессии
- Игра как средство экологического воспитания детей
- Лингвокультурологический подход к обучению школьников английскому языку в условиях поликультурного пространства
- Список использованной литературы
- Влияние краткой паузы отдыха во время урока на самочувствие учащихся
- Положительное влияние паузы во время урока на настроение учащихся
- Результаты исследования
- Педагогические причины агрессивности подростков
- Особенности профессионального самоопределения школьников
- Воспитание и развитие гуманистических качеств личности младшего школьника
- Организация отдыха детей в лагерях болгарии и словакии
- Педагогические задачи, реализуемые при изучении математики
- Социальный статус учителя глазами студентов педагогических вузов
- К вопросу об экологическом образовании
- Список использованной литературы
- Инновация как способ решения актуальных проблем образования хх1 века
- Особенности педагогического руководства органами ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях
- Развитие нравственного опыта младших школьников
- Развитие информационного пространства в вузе: опыт и перспективы
- Методы взаимодействия с учащимися
- Проблема развития информационных технологий в сельской школе
- Список использованной литературы
- Раздел 2
- Формирование эстетической культуры школьников
- Музей как институт социализации и инкультурации личности
- Роль театра в формировании личности педагога
- Проблемы и перспективы образования в контексте современной массовой культуры
- Кросс-культурная грамотность и «русская школа»
- Раздел 3 Психофизиологические особенности развития современных школьников
- Г. Рязани
- Некоторые особенности письма школьников с нарушениями слуха
- Нарушение опорно-двигательного аппарата у младших школьников средней общеобразовательной школы № 25 г. Рязани
- Психофизиологическая готовность детей к обучению в школе
- Функциональная готовности к школе
- Детей с нарушением слуха
- Психофизиологические особенности современных школьников
- (Асимметрия полушарий головного мозга)
- К воросу о психофизиологическом развитии несовершеннолетних правонарушителей в современных условиях
- Некоторые особенности работоспособности и физического развития школьников г. Рязани и г. Спасска рязанской области
- Актуальные проблемы обучения и воспитания в образовательных учреждениях и социуме
- Ответственные редакторы: