Нарушение опорно-двигательного аппарата у младших школьников средней общеобразовательной школы № 25 г. Рязани
Анализ состояния детского и подросткового населения в настоящее время свидетельствует о неблагоприятных тенденциях популяционного и индивидуального здоровья. Это заключается в высоком уровне детской и общей смертности, в низкой продолжительности жизни, в высокой частоте заболеваний. Боль, особенно в опорно-двигательном аппарате - проклятье, которое всегда висело над человечеством. Любая локализованная болевая стимуляция будет действовать в сегменте, которым иннервирована стимулированная структура. В этом сегменте обычно наблюдается повышенная болезненность кожного покрова, мышечный спазм, болезненные точки, ограничение подвижности позвоночного сегмента и какие-либо нарушения функций внутренних органов.
Школьники как никто другой подвергаются заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Им приходится часами сидеть за партами, не соответствующими нужному номеру, в результате у них происходит деформация осанки и стоп.
Целью данного исследования явилось выяснение состояния опорно-двигательного аппарата у младших школьников средней общеобразовательной школы № 25 г. Рязани.
Было проведено обследование 96 детей в возрасте от 8 до 10 лет. Данный возрастной период характерен продолжающимся окостенением основных частей скелета, поэтому особенно важно следить за правильной осанкой и обеспечивать профилактику плоскостопия. Из полученных данных можно сделать вывод о том, что больше половины детей не страдают плоскостопием, деформацией осанки и очень редко у них встречаются различные деформации грудной клетки. Среди младших школьников наибольшее число детей страдает плоскостопием I степени, II и III степени плоскостопия в данной школе встречаются редко. У многих детей были обнаружены незначительное нарушение осанки. Сколиоз у детей практически не выявлен. У 8,33 % детей имеется плоско-вальгусная стопа (такая форма в 2000—2003 почти годах не встречалась).
Таблица 1
Развитие плоскостопия у детей 8—10 лет школы № 25
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Состояние осанки у школьников 8—10 лет школы № 25
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Форма грудной клетки у школьников 8—10 лет школы № 25
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, среди младших школьников школы № 25 плоскостопие чаще всего встречается у мальчиков, у них же чаще встречаются различные виды нарушений осанки, в 2 раза чаще встречается килевидная и рахитическая формы грудной клетки
Воспитание гармонически развитого человека невозможно без правильного формирования опорно-двигательного аппарата. Младший школьный возраст является критическим состоянием (повышенного риска), поэтому в данном
возрастном периоде при интенсификации учебного процесса здоровье детей и подростков значительно ухудшается, а воспитание гармонически развитого человека невозможно без правильного формирования опорно-двигательной системы.
Наблюдается несоответствие нагрузок и функциональных возможностей с возрастными особенностями учащихся.
Материал является достоверным. Данное исследование продолжается.
Т. И. Иванкова
(Рязань)
- Актуальные проблемы обучения и воспитания в образовательных учреждениях и социуме
- Раздел 1. Современные проблемы обучения и воспитания в образовательных учреждениях
- Раздел 2. Социализация и воспитание личности средствами культуры Грицай л.А. (Рязань)
- Раздел 3. Психофизиологические особенности развития современных школьников
- Раздел 1
- Роль ктд в воспитательном процессе
- Активный поиск своей профессии
- Игра как средство экологического воспитания детей
- Лингвокультурологический подход к обучению школьников английскому языку в условиях поликультурного пространства
- Список использованной литературы
- Влияние краткой паузы отдыха во время урока на самочувствие учащихся
- Положительное влияние паузы во время урока на настроение учащихся
- Результаты исследования
- Педагогические причины агрессивности подростков
- Особенности профессионального самоопределения школьников
- Воспитание и развитие гуманистических качеств личности младшего школьника
- Организация отдыха детей в лагерях болгарии и словакии
- Педагогические задачи, реализуемые при изучении математики
- Социальный статус учителя глазами студентов педагогических вузов
- К вопросу об экологическом образовании
- Список использованной литературы
- Инновация как способ решения актуальных проблем образования хх1 века
- Особенности педагогического руководства органами ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях
- Развитие нравственного опыта младших школьников
- Развитие информационного пространства в вузе: опыт и перспективы
- Методы взаимодействия с учащимися
- Проблема развития информационных технологий в сельской школе
- Список использованной литературы
- Раздел 2
- Формирование эстетической культуры школьников
- Музей как институт социализации и инкультурации личности
- Роль театра в формировании личности педагога
- Проблемы и перспективы образования в контексте современной массовой культуры
- Кросс-культурная грамотность и «русская школа»
- Раздел 3 Психофизиологические особенности развития современных школьников
- Г. Рязани
- Некоторые особенности письма школьников с нарушениями слуха
- Нарушение опорно-двигательного аппарата у младших школьников средней общеобразовательной школы № 25 г. Рязани
- Психофизиологическая готовность детей к обучению в школе
- Функциональная готовности к школе
- Детей с нарушением слуха
- Психофизиологические особенности современных школьников
- (Асимметрия полушарий головного мозга)
- К воросу о психофизиологическом развитии несовершеннолетних правонарушителей в современных условиях
- Некоторые особенности работоспособности и физического развития школьников г. Рязани и г. Спасска рязанской области
- Актуальные проблемы обучения и воспитания в образовательных учреждениях и социуме
- Ответственные редакторы: