logo search
doc

Нарушение опорно-двигательного аппарата у младших школьников средней общеобразовательной школы № 25 г. Рязани

  • Анализ состояния детского и подросткового населения в настоящее время свидетельствует о неблагоприятных тенденциях популяционного и индивиду­ального здоровья. Это заключается в высоком уровне детской и общей смерт­ности, в низкой продолжительности жизни, в высокой частоте заболеваний. Боль, особенно в опорно-двигательном аппарате - проклятье, которое всегда висело над человечеством. Любая локализованная болевая стимуляция будет действовать в сегменте, которым иннервирована стимулированная структура. В этом сегменте обычно наблюдается повышенная болезненность кожного по­крова, мышечный спазм, болезненные точки, ограничение подвижности позво­ночного сегмента и какие-либо нарушения функций внутренних органов.

  • Школьники как никто другой подвергаются заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Им приходится часами сидеть за партами, не соответ­ствующими нужному номеру, в результате у них происходит деформация осан­ки и стоп.

  • Целью данного исследования явилось выяснение состояния опорно-двигательного аппарата у младших школьников средней общеобразовательной школы № 25 г. Рязани.

  • Было проведено обследование 96 детей в возрасте от 8 до 10 лет. Данный возрастной период характерен продолжающимся окостенением основных час­тей скелета, поэтому особенно важно следить за правильной осанкой и обеспе­чивать профилактику плоскостопия. Из полученных данных можно сделать вы­вод о том, что больше половины детей не страдают плоскостопием, деформаци­ей осанки и очень редко у них встречаются различные деформации грудной клетки. Среди младших школьников наибольшее число детей страдает плоско­стопием I степени, II и III степени плоскостопия в данной школе встречаются редко. У многих детей были обнаружены незначительное нарушение осанки. Сколиоз у детей практически не выявлен. У 8,33 % детей имеется плоско-вальгусная стопа (такая форма в 2000—2003 почти годах не встречалась).

  • Таблица 1

  • Развитие плоскостопия у детей 8—10 лет школы № 25

    • пол

    • норма

    • I степень

    • II степень

    • III степень

    • девочки

    • 34,375 %

    • 12,5 %

    • 2,083 %

    • 2,083 %

    • мальчики

    • 21,875 %

    • 18,75 %

    • 4,167 %

    • 4,167 %

  • Таблица 2

  • Состояние осанки у школьников 8—10 лет школы № 25

    • пол

    • норма

    • Нарушения осанки

    • Грудопоясничный левосторонний сколиоз

    • Грудной ле­восторонний сколиоз

    • девочки

    • 31,25 %

    • 18,7504 %

    • 1,0416 %

    • 1,0416 %

    • мальчики

    • 25 %

    • 22,9164 %

  • Таблица 3

  • Форма грудной клетки у школьников 8—10 лет школы № 25

    • пол

    • норма

    • Килевидная грудная клетка

    • Рахитическая груд­ная клетка

    • девочки

    • 51,0416 %

    • 1,0416 %

    • 0 %

    • мальчики

    • 41,6678 %

    • 4,166 %

    • 2,083 %

  • Таким образом, среди младших школьников школы № 25 плоскостопие чаще всего встречается у мальчиков, у них же чаще встречаются различные ви­ды нарушений осанки, в 2 раза чаще встречается килевидная и рахитическая формы грудной клетки

  • Воспитание гармонически развитого человека невозможно без правиль­ного формирования опорно-двигательного аппарата. Младший школьный воз­раст является критическим состоянием (повышенного риска), поэтому в данном

  • возрастном периоде при интенсификации учебного процесса здоровье детей и подростков значительно ухудшается, а воспитание гармонически развитого че­ловека невозможно без правильного формирования опорно-двигательной сис­темы.

  • Наблюдается несоответствие нагрузок и функциональных возможностей с возрастными особенностями учащихся.

  • Материал является достоверным. Данное исследование продолжается.

  • Т. И. Иванкова

  • (Рязань)