logo search
истор

Тема 6. История зарубежной педагогики и образования в Новейшее время

Задание 1. Запишите в педагогический словарь следующие понятия и их характеристику: прагматизм, реформаторская педагогика, социальная педагогика, глобальные тенденции, непрерывное образование, открытые школы, Болонский процесс.

Задание 2. Составьте сравнительную таблицу по наследию наиболее ярких представителей реформаторской педагогики: Д. Дьюи, А. Лай, Р. Штайнер, М. Монтессори, Я. Корчак.

Представители реформаторской педагогики

Годы жизни, страна

Основные педагогические идеи

Воспитательные системы

Основные произведения

Задание 3. Назовите ученых, чьи труды стали теоретической базой для развития идей гуманистической педагогики на Западе.

Задание 4. Укажите наиболее значимые, на Ваш взгляд, изменения в организации воспитания и школьного образования за рубежом в течение ХХ века.

Задание 5. Составьте таблицу «Общее и особенное в системах образования стран Западной Европы и США».

Задание 6. Подготовьте обзор литературы и Интернет-источников по темам: «Современные методы обучения в современной зарубежной школе», «Модификации урока в зарубежной школе», «Информатизация образования», «Роль самостоятельной работы в организации обучения в зарубежной школе», «Разнообразие форм и методов дифференциации обучения в зарубежной школе».

Задание 7. Подготовьте рефераты по темам:

  1. Педагогические взгляды Д. Дьюи.

  2. Система свободного воспитания М. Монтессори.

  3. Вальдорфская педагогика.

  4. Гуманистическая педагогика Я. Корчака.

  5. Система образования в Англии.

  6. Система образования в США.

  7. Болонский процесс как средство создания единого образовательного процесса в Европе.