logo search
Подготовка к госам / программа_вопросы_ПО_2010

57. Психологические ресурсы взрослого как обучающегося в системе профессионального образования. Психологические принципы обучения взрослых.

Возрастно-психологические потенциалы взрослости. Обусловленность возрастных особенностей личными, социальными и культурными событиями или факторами и влияние специфических изменений в организме. Связь интеллектуального развития взрослого человека с развитием и трансформацией его личности: взрослый в состоянии сам контролировать процесс своего развития, значительно интенсифицировать его или, напротив, разрушать те достижения, к которым он подошел на предыдущих этапах жизни. Преодоление зависимости среды и наследственности через самостоятельное совершение максимально возможных вкладов в собственное развитие. Способность гибко реагировать на изменения и позитивно разрешать противоречия, ответственно относиться к собственным решениям – критерий зрелости и основа взрослой деятельности.

Принципы обучения взрослых:

обучение должно быть проблемно ориентировано;

обучение должно строиться на опыте;

опыт, полученный в результате обучения, должен быть значим для обучаемых;

у обучаемых должна быть возможность проверить приобретаемые знания и навыки;

цели обучения должны быть сформулированы при участии обучаемых;

обучаемые должны получать обратную связь о достижении прогресса по отношению к поставленным целям.