logo search
Подготовка к госам / программа_вопросы_ПО_2010

49. Понятие об эмоциональной сфере личности и психологические условия ее развития в профессиональном обучении. Эмоциональная устойчивость как показатель профессиональной компетентности педагога.

Понятие о чувствах и эмоциях, их природе, функциях и специфике проявления. Эмоциональные состояния личности, их характеристика (настроение,  аффект, фрустрация). Эмоциональные свойства личности. Индивидуально-типические особенности эмоциональной сферы человека.

Развитие эмоциональной сферы в онтогенезе: особенности эмоциональной сферы дошкольников, младших школьников, подростков и юношей.

Понятие о страхах и тревожности. Личностная и ситуативная тревожность школьника, ее природа, проявления, влияние на учебную деятельность. Возможности профилактики и коррекции страхов и тревожности.

Понятие об эмоциональной устойчивости как профессионально важном качестве личности педагога. Эмоциональная гибкость и эмоциональная экспрессивность как компоненты эмоциональной устойчивости. 

 

50. Индивидуально-типологические особенности личности как основание индивидуального и дифференцированного подходов в обучении. Методика реализации дифференцированного подхода в профессиональном обучении.

Сущность и структура индивидуальности. Темперамент, характер, способности и направленность как основные компоненты индивидуальности. Психодинамические особенности личности как природная основа индивидуальности школьника. Психологические  темпераментные особенности: темп психической деятельности, работоспособность, активность, эмоциональность, интроверсия-экстраверсия и другие и их проявление в учебной деятельности.  Способности и их проявление в учебном процессе. Индивидуальные различия в качестве и количестве способностей. Понятие об одаренности и  ее проявлениях в учебной деятельности. Условия развития способностей. Характер школьника как основа его поведения и деятельности. Типология характеров, акцентуация характеров. Индивидуальный подход к учащимся в контексте воспитания характера. Воля как основа самостоятельности.  Направленность личности как система интересов, мотивов и потребностей. Проявление интересов обучающихся в учебном процессе.