logo search
истор

Задания по теме семинара

Задание 1. Согласны ли вы с утверждением С.Т. Шацкого, что «воспитание – это создание наиболее благоприятных условий для естественного свободного развития личности ребенка»? Как была реализована эта идея на практике в колонии «Бодрая жизнь» и I Опытной станции Наркомпроса?

Задание 2. Проанализируйте главу «Апофеоз и финал» в книге «С.Т. Шацкий: работа для будущего» и ответьте на следующие вопросы:

Задание 3. Сформулируйте основные положения теории воспитательного коллектива, которые были разработаны А.С. Макаренко. Запишите их в следующей последовательности:

Задание 4. Составьте аннотации статей А.С. Макаренко «Методика организации воспитательного процесса», «Цель воспитания», «Разговор о воспитании», «Лекции о воспитании детей». Сделайте цитатные выписки, подтверждающие, что идеи А.С. Макаренко не потеряли своей актуальности для современной педагогики.

Задание 5. Перечислите основные положения гуманистической концепции воспитания личности В.А. Сухомлинского. Подтвердите их цитатами из произведений выдающегося педагога «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Письма к сыну». Напишите аннотацию на одно из указанных произведений В.А. Сухомлинского.

Задание 6. Как в воспитательной системе В.А. Сухомлинского была реализована идея социального партнерства? На основе анализа произведений В.А. Сухомлинского докажите значение семьи и социума в становлении личности.

Задание 7. На основе сравнительного анализа заполните таблицу «Воспитательные системы С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского».

Название воспитательной системы

Период существования

Автор

Основные положения воспитательной концепции

Технологии воспитания

Произведения, в которых обобщен опыт воспитательной системы