Активный поиск своей профессии
Для молодого поколения важной составляющей жизненного пути является овладение нужной профессией. Для большинства людей это способ реализоваться и обеспечить себе достойный уровень жизни. Поэтому выбор профессии - серьезный и ответственный шаг в жизни любого человека. А значит, необходимо, чтобы этот шаг был продуманным и верным, чтобы впоследствии человек не испытывал разочарования к выбранной им профессии. Осуществить профессиональное самоопределение довольно-таки непросто. Выбор профессии, по мнению специалистов в области психологии и педагогики, является важным шагом человека в поиске своего места в жизни. Очень многие причины и факторы могут оказывать влияние на этот непростой выбор.
Профессиональный интерес, возникающий в результате наблюдения за людьми, занятыми определенным видом деятельности, под влиянием средств массовой информации и информации, полученной на уроках, является стимулом к началу поиска будущей профессии. Однако одного интереса не достаточно. Необходимо, чтобы он превратился в основной мотив выбора профессии. Если человек имеет точное представление о своих способностях и возможностях, соотносит их с требованиями профессий и потребностями общества в профессиях, то это и будет самоопределение («зрелая идентичность»). Идеальной ситуацией является профессиональное призвание - совпадение склонностей, способностей, интересов и объективных условий.
Но может оказаться и так, что склонности проявляются к нескольким профессиям, и тогда будет осуществляться «проба ролей» («активный поиск»), для которого характерны: стремление попробовать свои силы в самых разных сферах деятельности, интерес ко многим видам деятельности, разносторонние способности. Это свидетельствует о несформированности профессиональной направленности школьника. И чем шире диапазон выбора, тем он психологически сложнее.
«Проба ролей» наблюдается, в основном, у активных подростков, которым не удается сразу найти свое призвание, поэтому они начинают искать что-то свое, близкое именно им, посещая различные кружки, секции, дополнительные занятия различных направлений, не теряя надежды найти любимое дело. Чаще всего, такие ребята «примеряют» на себя разные профессиональные роли. Стоит заметить, что искать свою профессию можно довольно продолжительное время, но жизнь и окружающие люди требуют от подростка принятия решения, и стоит сделать определенный шаг в пользу той или иной сферы деятельности. И человек выбирает то, что стало ему наиболее интересно, в чем довольно ярко проявились способности и склонности, к чему сформировалась профессиональная направленность. Однако, даже встав на профессиональный путь, человек может разочаровываться и продолжить активно искать «свою» профессию.
Многие талантливые люди не сразу находили себя, по нескольку раз меняя профессии.
Судить о том, хорошо это или плохо, конечно, не нам. Но, наверное, если бы не этот активный поиск, то не было бы сейчас того, что создано талантливыми великими людьми. Нельзя однозначно сказать, что лучше: искать до глубокой старости свое любимое дело, или смириться с тем, что уже выбрано, и получать удовольствие от работы, к которой есть хоть небольшой интерес и которая будет приносить все большее удовлетворение по мере более полного ее освоения. Так или иначе, но жизненный путь современного человека - не монотонное движение по однажды проложенной и накатанной колее, где все известно заранее. В нем есть и крутые повороты, и этапы затишья, и новые непредсказуемые старты. Это делает нашу жизнь тревожной и беспокойной, но одновременно дает личности новые возможности для самореализации.
А.А. Бедкина
(Волгоград)
- Актуальные проблемы обучения и воспитания в образовательных учреждениях и социуме
- Раздел 1. Современные проблемы обучения и воспитания в образовательных учреждениях
- Раздел 2. Социализация и воспитание личности средствами культуры Грицай л.А. (Рязань)
- Раздел 3. Психофизиологические особенности развития современных школьников
- Раздел 1
- Роль ктд в воспитательном процессе
- Активный поиск своей профессии
- Игра как средство экологического воспитания детей
- Лингвокультурологический подход к обучению школьников английскому языку в условиях поликультурного пространства
- Список использованной литературы
- Влияние краткой паузы отдыха во время урока на самочувствие учащихся
- Положительное влияние паузы во время урока на настроение учащихся
- Результаты исследования
- Педагогические причины агрессивности подростков
- Особенности профессионального самоопределения школьников
- Воспитание и развитие гуманистических качеств личности младшего школьника
- Организация отдыха детей в лагерях болгарии и словакии
- Педагогические задачи, реализуемые при изучении математики
- Социальный статус учителя глазами студентов педагогических вузов
- К вопросу об экологическом образовании
- Список использованной литературы
- Инновация как способ решения актуальных проблем образования хх1 века
- Особенности педагогического руководства органами ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях
- Развитие нравственного опыта младших школьников
- Развитие информационного пространства в вузе: опыт и перспективы
- Методы взаимодействия с учащимися
- Проблема развития информационных технологий в сельской школе
- Список использованной литературы
- Раздел 2
- Формирование эстетической культуры школьников
- Музей как институт социализации и инкультурации личности
- Роль театра в формировании личности педагога
- Проблемы и перспективы образования в контексте современной массовой культуры
- Кросс-культурная грамотность и «русская школа»
- Раздел 3 Психофизиологические особенности развития современных школьников
- Г. Рязани
- Некоторые особенности письма школьников с нарушениями слуха
- Нарушение опорно-двигательного аппарата у младших школьников средней общеобразовательной школы № 25 г. Рязани
- Психофизиологическая готовность детей к обучению в школе
- Функциональная готовности к школе
- Детей с нарушением слуха
- Психофизиологические особенности современных школьников
- (Асимметрия полушарий головного мозга)
- К воросу о психофизиологическом развитии несовершеннолетних правонарушителей в современных условиях
- Некоторые особенности работоспособности и физического развития школьников г. Рязани и г. Спасска рязанской области
- Актуальные проблемы обучения и воспитания в образовательных учреждениях и социуме
- Ответственные редакторы: