logo search
истор

1. Пояснительная записка

Дисциплина «История педагогики и образования» является составной частью дисциплины «Педагогика», которая относится к федеральному компоненту цикла общепрофессиональных дисциплин (ОПД.Ф.02) и является обязательной для студентов педагогических специальностей.

Предмет истории педагогики как отрасли педагогического знания составляет развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в различные исторические эпохи, включая и современность в контексте ее исторического развития.

Государственный образовательный стандарт определяет обязательный минимум содержания этой дисциплины следующим образом:

«История образования и педагогической мысли как область научного знания. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества. Воспитание и школа в античном мире. Воспитание и образование в эпоху Средневековья. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII века). Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в XIX веке (до 80-х годов). Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX века. Зарубежная педагогика и школа в конце XIX века. Школа и педагогика в России в конце XIX и начале ХХ вв. (до 1917 г.). Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами. Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции (1917 г.). Образование и педагогическая мысль в России после Второй мировой войны. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса».

Цель курса – освоение студентами мирового историко-педаго­гического процесса, закономерностей его развития в единстве теории и практики воспитания, образования и обучения у разных народов в конкретных исторических формах от древнейших времен до наших дней.

Задачи дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Иметь представление:

2. Овладеть знаниями:

3. Овладеть первоначальными умениями и навыками: