Тема 8. Концепции воспитания*.
Понятия: воспитание, воспитательный процесс, концепция воспитания, принципы воспитания, цели воспитания, механизмы воспитания.
Вопросы для обсуждения:
1.Что понимают под концепцией воспитания? Каково значение концепций воспитания для развития теории и практики воспитательного процесса?
2.Раскройте вида и структуру концепции воспитания.
3.В чем состоят сходства и отличия основных концепций воспитания.
Примечание: вопрос № 3 обсуждается на основе материалов таблицы « Концепции воспитания: общее и отличное»
Концепции воспитания | Сущность воспитания | Ведущие теоретические положения | Принципы воспитания | Цель, задачи, содержание воспитания | Механизмы воспитания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: каждый студент заполняет данную таблицу на основе анализа трех концепций воспитания (обязательными являются концепции концепция системного построения процесса воспитания, концепция воспитания как формирование образа жизни, достойной человека, третья концепция может быть самостоятельно выбрана студентом).
Задание: самостоятельно сформулировать вопросы для самоконтроля по изучаемой теме (не менее 2-3).
Литература
Основная
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. –М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – С.36-54.
Педагогика: учеб пособие для студ выс учеб заведения/ Н.М. Борытко, И.А. Соловцов, А.М. Байбаков ; под ред. Н.М. Борытко. – 2 издание – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- с 176-181
Дополнительная
Степанова Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания- М.: ТЦ Сфера, 2003.
Дополнительно рекомендуемая
Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание! -М., 2000.
Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры. М., 1997.
Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого // Классный руководитель – 2000.- №3.
Созонов В.П. Педагогическая система на основе потребностей человека // классный руководитель - 1998. -№3.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Содержание
- 1. Цель и задачи изучения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 3.1. Принятая структура компетенций
- 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 4. Объем дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Программа дисциплины
- Раздел 1 Общие основы педагогики
- Тема 1.1. Педагогическая профессия в современном обществе
- Тема 1.2. Педагогика как наука об образовании.
- Тема 1.3.Образование как фактор развития общества и личности
- Тема 1.4. Теория и методика обучения
- Тема 1.5. Теория и методика воспитания
- Раздел 2. История педагогики
- Тема 2.1. История педагогики как область научного знания
- Тема 2.2. Этапы становления педагогики: ведущие педагогические теории, системы.
- Раздел 3.Основы дошкольной педагогики
- Тема 3.1. Дошкольная педагогика как наука об образовании человека на ступени дошкольного детства.
- Тема 3.2. Дошкольное образование в системе образования рф.
- Тема 3.3. Теоретические и содержательные основы образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
- Тема 3.4. . Организационно-методические основы образовательного процесса в детском саду.
- Тема 3.5. Образование и развитие ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности
- Тема 3.6. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с школой и семьей.
- Раздел 4. Социальная педагогика.
- 5.2. Аннотация теоретического курса дисциплины.
- 5.3. Содержание семинарских и практических занятий
- Раздел 1. Общие основы педагогики.
- Тема 1 . Педагогическое взаимодействие и педагогическое воздействие в образовательном процессе.*
- Тема 2: Задачи педагогической науки*
- Тема 3. Антропологический подход в педагогической науке.
- Тема 4. Закономерности и принципы педагогического процесса*.
- Тема 5. Содержание образования.
- Тема 6. Современные дидактические концепции и системы*.
- Тема 6.Концепция личностно-развивающего обучения.
- Тема 7.Виды и технологии обучения
- Тема 8. Концепции воспитания*.
- Тема 9. Содержание процесса воспитания.
- Раздел2. История педагогики
- Тема 1. : я.А. Коменский как основоположник классической педагогики
- Тема 2: Становление трудовой школы в России*
- Тема 1. Дошкольная педагогика как наука об образовании (воспитании и обучении) детей дошкольного возраста*.
- Тема 2. Новые формы организации российского дошкольного образования*(только для полной программы обучения)
- Тема 3. А.П. Усова об особенностях педагогического процесса детского сада*.
- Тема 4. Содержание образовательного процесса в детском саду.
- Тема 5. Традиции и инновации в организации педагогического процесса в детском саду* (только для полной программы обучения).
- Тема 6. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения.
- Тема 7. Содержание и методика воспитания дошкольников в труде*.
- Тема 8. Педагогическая система руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста*(только для полной программы обучения).
- Тема 9. Методы и формы организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
- Тема 10. Социальное воспитание детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности.
- 1. Правовое воспитание детей и воспитывающих взрослых в детском саду.
- 2: Воспитание основ гуманности у дошкольников.
- 3. Воспитание основ коллективизма у дошкольников.
- 4 : Воспитание любви к Родине у дошкольника.
- 5 Воспитание детей в духе мира и уважения к другим народам.
- 6. Воспитание дисциплинированности и культуры поведения у дошкольников.
- Тема 11. Формирование педагогической культуры родителей*.
- 6. Технологии обучения
- 6.1. Технологии аудиторной работы:
- 6.2. Технологии внеаудиторной работы:
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.2. План-график самостоятельной работы студентов очной формы обучения
- 7.2. План-график самостоятельной работы студентов заочной формы обучения (сокращенная образовательная программа)
- 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 8.1. Основная литература
- 8.2. Дополнительная литература
- 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)
- 8.5. Материально-техническое обеспечение
- 9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
- 9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний
- Тема 5. Теория и методика воспитания»
- 9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации
- 1.Общая педагогика
- Раздел 2.История педагогики.
- Раздел 3
- 3. Основы дошкольной педагогики.
- 10. Глоссарий по курсу дисциплины