logo
умк корр Педагогика итоговый итог

Тема 8. Концепции воспитания*.

Понятия: воспитание, воспитательный процесс, концепция воспитания, принципы воспитания, цели воспитания, механизмы воспитания.

Вопросы для обсуждения:

1.Что понимают под концепцией воспитания? Каково значение концепций воспитания для развития теории и практики воспитательного процесса?

2.Раскройте вида и структуру концепции воспитания.

3.В чем состоят сходства и отличия основных концепций воспитания.

Примечание: вопрос № 3 обсуждается на основе материалов таблицы « Концепции воспитания: общее и отличное»

Концепции воспитания

Сущность воспитания

Ведущие теоретические положения

Принципы воспитания

Цель, задачи, содержание воспитания

Механизмы воспитания

Примечание: каждый студент заполняет данную таблицу на основе анализа трех концепций воспитания (обязательными являются концепции концепция системного построения процесса воспитания, концепция воспитания как формирование образа жизни, достойной человека, третья концепция может быть самостоятельно выбрана студентом).

Задание: самостоятельно сформулировать вопросы для самоконтроля по изучаемой теме (не менее 2-3).

Литература

Основная

Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. –М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – С.36-54.

Педагогика: учеб пособие для студ выс учеб заведения/ Н.М. Борытко, И.А. Соловцов, А.М. Байбаков ; под ред. Н.М. Борытко. – 2 издание – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- с 176-181

Дополнительная

Степанова Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания- М.: ТЦ Сфера, 2003.

Дополнительно рекомендуемая

Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание! -М., 2000.

Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры. М., 1997.

Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого // Классный руководитель – 2000.- №3.

Созонов В.П. Педагогическая система на основе потребностей человека // классный руководитель - 1998. -№3.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4