logo
умк корр Педагогика итоговый итог

Тема 4. Закономерности и принципы педагогического процесса*.

Понятия: педагогический процесс, образовательный процесс, закономерность, закономерность педагогического процесса, принцип, принципы педагогического процесса.

Вопросы для обсуждения:

1.Что понимают под закономерностью педагогического процесса?

2.Какую роль играют закономерности педагогического процесса в проектировании и реализации задач образования личности?

3.Укажите и содержательно охарактеризуйте разные виды закономерностей педагогического процесса.

4.Что понимают под принципами педагогического процесса? В чем стоит взаимосвязь закономерностей, принципов и правил педагогического процесса?

Задание: на основе анализа и обобщения содержания учебного материала заполните карту схему: « Закономерности и принципы педагогического процесса».

Целостный педагогический процесс

Процесс обучения

Процесс воспитания

закономерности

принципы

закономерности

принципы

закономерности

принципы

1.

2….

Литература

Основная

Подласый И.П. педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – .: ГИЦ «ВЛАДОС»,2003.-Кн.1: Общие основы педагогики. Процесс обучения - С. 171-173, 419-469.

Педагогика: учеб пособие для студ выс учеб заведения/ Н.М. Борытко, И.А. Соловцов, А.М. Байбаков ; под ред. Н.М. Борытко. – 2 издание – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- с 101-106, 181-188

Дополнительная

Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое сообщество России, 2003.- С.480-499.

Дополнительно рекомендуемая

Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для Вузов. – С.Пб. :Питер, 2001. - С.72-87.

Теория обучения: уч. пособие для студ высш уч завед./под ред. Андриади И.П..-М.:ИЦ «академия», 2010, стр 34-51.

Контрольные вопросы:

1.Чем педагогический закон отличается от педагогической закономерности?

2.Приведите свою формулировку принципа природособразности обучения и воспитания личности.

3.В чем состоят отличия понимания сущности и содержания принципов педагогического процесса (процесса воспитания или процесса обучения) в предшествующей и современной теории образования? Проиллюстрируйте ответ конкретными примерами.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4