logo
умк корр Педагогика итоговый итог

Тема 2. Новые формы организации российского дошкольного образования*(только для полной программы обучения)

Понятия: дошкольное образование, дошкольное образовательное учреждение, форма организации дошкольного образования, тип и вид ДОУ.

Вопросы и задания для изучения темы:

1. Какие формы организации образования дошкольников относят к инновационным? Чем обусловлена необходимость открытия таких групп в современном ДОУ?

2.В чем состоит назначение, особенности функционирования, содержание образовательной работы и организация жизни детей в таких группах? (группы – прогимназии, группы кратковременного пребывания и т.д.).

3.Какими нормативными документами регламентируется функционирование таких групп?

Примечание: на основе анализа учебного материала студент разрабатывает рекламу для родителей, информирующую их об открытии новых групп в ДОУ. В содержании рекламы должны быть отражены назначение, общие задачи и особенности функционирования таких групп. Реклама должна быть доступной и лаконичной по содержанию, иллюстративной, актуализировать интерес родителей к деятельности группы.

Литература

Основная

Аверина И.Е. Группы кратковременного пребывания: организация и содержание работы. Практическое пособие./ И.Е. Аверина - М.: Академия, 2004.

Всероссийский эксперимент « Развитие новых форм дошкольного образования в современных экономических условиях» Сборник статей и документов. Выпуск 3.- М., 2001.

Организация новых форм работы дошкольного учреждения (сборник информационно-методических материалов).- М., 1990.

Дополнительная

Алямовская В. О некоторых подходах к организации групп кратковременного пребывания детей в дошкольном учреждении./ В. Алямовская // Обруч.- 2004- №1.

Маханева М.Д. Перспективная модель организации деятельности ДОУ./ М.Д. Маханева, О.М. Князева -М., 2004.

Развитие новых форм дошкольного образования: итоги первого этапа всероссийского эксперимента. // Дошкольное воспитание.- 2001.- №6.

Садырин В.В. Доступность дошкольного образования: проблемы и решения // Управление дошкольным образовательным учреждением./ В.В. Садырин, Е.С. Комарова -2004.- №3.

Дополнительно рекомендуемая

Белая К. и др. Интеграция как инструмент создания новой модели ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением/ К. Белая .-2003.-№ 4.

Евдокимова Е.С. , Сургучева Л.А. Организация группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста // Управление дошкольным образовательным учреждением./ Е.С. Евдокимова- 2003.- №3.

Колпакова В.А., Едакова И.П. Преимущества разновозрастной группы // Управление дошкольным образовательным учреждением. -2004. -№3.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4