Тема 6. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения.
Понятия: развитие, среда, предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения, принципы построения развивающей среды.
Вопросы для обсуждения:
1.Чем вызвана необходимость разработки теории и практики построения предметно-развивающей среды ДОУ?
2. Какими закономерностями и особенностями развития ребенка дошкольника и его образования обусловлено выделение принципов построения развивающей среды?
3.Как связано содержание предметно-развивающий среды ДОУ с задачами и содержанием основной общеобразовательной программы дошкольного образования?
Примечание: вторая часть семинарского занятия поводится как практическая.
Студентам необходимо разделиться на 3 группы и выполнить следующие задания:
1.Сформулируйте критерии оценки предметно-развивающей среды детского сада и аргументируйте их.
2.Сформулируйте и обоснуйте предложения для родителей по организации предметно-игровой среды для ребенка в домашних условиях.
3.Познакомьтесь с видеозаписью и дайте оценку предметно-развивающей среды с точки зрения ее соответствия основным принципам.
После выполнения заданий проводится обсуждение их результатов всей группой студентов.
Литература
Основная
С.А. Козлова, Т.А. Куликова Дошкольная педагогика: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: « Академия», 2005- с. 380-383.
Дополнительная
Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. / С.Л. Новоселова -М., 1995.
Петровский В.А.Концепция построения предметно – развивающей среды в ДОУ. / Дошкольное образование в России. Сборник нормативных документов./ В.А. Петровский, Л.В. Кларина и др - М., 1993.
Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений т( из опыта работы)-М.: Линка - пресс, 2003.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Содержание
- 1. Цель и задачи изучения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 3.1. Принятая структура компетенций
- 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 4. Объем дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Программа дисциплины
- Раздел 1 Общие основы педагогики
- Тема 1.1. Педагогическая профессия в современном обществе
- Тема 1.2. Педагогика как наука об образовании.
- Тема 1.3.Образование как фактор развития общества и личности
- Тема 1.4. Теория и методика обучения
- Тема 1.5. Теория и методика воспитания
- Раздел 2. История педагогики
- Тема 2.1. История педагогики как область научного знания
- Тема 2.2. Этапы становления педагогики: ведущие педагогические теории, системы.
- Раздел 3.Основы дошкольной педагогики
- Тема 3.1. Дошкольная педагогика как наука об образовании человека на ступени дошкольного детства.
- Тема 3.2. Дошкольное образование в системе образования рф.
- Тема 3.3. Теоретические и содержательные основы образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
- Тема 3.4. . Организационно-методические основы образовательного процесса в детском саду.
- Тема 3.5. Образование и развитие ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности
- Тема 3.6. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с школой и семьей.
- Раздел 4. Социальная педагогика.
- 5.2. Аннотация теоретического курса дисциплины.
- 5.3. Содержание семинарских и практических занятий
- Раздел 1. Общие основы педагогики.
- Тема 1 . Педагогическое взаимодействие и педагогическое воздействие в образовательном процессе.*
- Тема 2: Задачи педагогической науки*
- Тема 3. Антропологический подход в педагогической науке.
- Тема 4. Закономерности и принципы педагогического процесса*.
- Тема 5. Содержание образования.
- Тема 6. Современные дидактические концепции и системы*.
- Тема 6.Концепция личностно-развивающего обучения.
- Тема 7.Виды и технологии обучения
- Тема 8. Концепции воспитания*.
- Тема 9. Содержание процесса воспитания.
- Раздел2. История педагогики
- Тема 1. : я.А. Коменский как основоположник классической педагогики
- Тема 2: Становление трудовой школы в России*
- Тема 1. Дошкольная педагогика как наука об образовании (воспитании и обучении) детей дошкольного возраста*.
- Тема 2. Новые формы организации российского дошкольного образования*(только для полной программы обучения)
- Тема 3. А.П. Усова об особенностях педагогического процесса детского сада*.
- Тема 4. Содержание образовательного процесса в детском саду.
- Тема 5. Традиции и инновации в организации педагогического процесса в детском саду* (только для полной программы обучения).
- Тема 6. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения.
- Тема 7. Содержание и методика воспитания дошкольников в труде*.
- Тема 8. Педагогическая система руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста*(только для полной программы обучения).
- Тема 9. Методы и формы организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
- Тема 10. Социальное воспитание детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности.
- 1. Правовое воспитание детей и воспитывающих взрослых в детском саду.
- 2: Воспитание основ гуманности у дошкольников.
- 3. Воспитание основ коллективизма у дошкольников.
- 4 : Воспитание любви к Родине у дошкольника.
- 5 Воспитание детей в духе мира и уважения к другим народам.
- 6. Воспитание дисциплинированности и культуры поведения у дошкольников.
- Тема 11. Формирование педагогической культуры родителей*.
- 6. Технологии обучения
- 6.1. Технологии аудиторной работы:
- 6.2. Технологии внеаудиторной работы:
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.2. План-график самостоятельной работы студентов очной формы обучения
- 7.2. План-график самостоятельной работы студентов заочной формы обучения (сокращенная образовательная программа)
- 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 8.1. Основная литература
- 8.2. Дополнительная литература
- 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)
- 8.5. Материально-техническое обеспечение
- 9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
- 9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний
- Тема 5. Теория и методика воспитания»
- 9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации
- 1.Общая педагогика
- Раздел 2.История педагогики.
- Раздел 3
- 3. Основы дошкольной педагогики.
- 10. Глоссарий по курсу дисциплины