logo
умк корр Педагогика итоговый итог

Тема 6. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения.

Понятия: развитие, среда, предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения, принципы построения развивающей среды.

Вопросы для обсуждения:

1.Чем вызвана необходимость разработки теории и практики построения предметно-развивающей среды ДОУ?

2. Какими закономерностями и особенностями развития ребенка дошкольника и его образования обусловлено выделение принципов построения развивающей среды?

3.Как связано содержание предметно-развивающий среды ДОУ с задачами и содержанием основной общеобразовательной программы дошкольного образования?

Примечание: вторая часть семинарского занятия поводится как практическая.

Студентам необходимо разделиться на 3 группы и выполнить следующие задания:

1.Сформулируйте критерии оценки предметно-развивающей среды детского сада и аргументируйте их.

2.Сформулируйте и обоснуйте предложения для родителей по организации предметно-игровой среды для ребенка в домашних условиях.

3.Познакомьтесь с видеозаписью и дайте оценку предметно-развивающей среды с точки зрения ее соответствия основным принципам.

После выполнения заданий проводится обсуждение их результатов всей группой студентов.

Литература

Основная

С.А. Козлова, Т.А. Куликова Дошкольная педагогика: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: « Академия», 2005- с. 380-383.

Дополнительная

Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. / С.Л. Новоселова -М., 1995.

Петровский В.А.Концепция построения предметно – развивающей среды в ДОУ. / Дошкольное образование в России. Сборник нормативных документов./ В.А. Петровский, Л.В. Кларина и др - М., 1993.

Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений т( из опыта работы)-М.: Линка - пресс, 2003.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4