logo
умк корр Педагогика итоговый итог

Тема 4. Содержание образовательного процесса в детском саду.

Понятия: образовательный процесс, содержание образования, принципы отбора содержания образования, структура содержания образования, федеральные требования к содержанию дошкольного образования, направления образовательного процесса, образовательная область.

Вопросы и задания для обсуждения:

1. В чем состоит содержание и взаимосвязь понятий «содержание образования», «содержание дошкольного образования».

2В чем состоит значение и содержание современных требований (принципов) отбора содержания дошкольного образования. Укажите, какие элементы входят в структуру содержания дошкольного образования.

3. Что понимают по федеральными государственными требованиями к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования? Раскройте содержание основных разделов данного документа.

4.Каким образом связаны между собой образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направления образовательного процесса в ДОУ и требования к результатам освоения дошкольниками содержания образовательной программы?

ДОУ.

Примечание: во второй части занятия проводится диспут.

Тема « Стандартизация дошкольного образования: за и против».

Обсуждаемые в дискуссии позиции:

-Стандартизация образования на ранней ступени приведет к унификации развиваемой личности.

-Стандартизация дошкольного образования невозможна в силу специфичности развития и образования ребенка на этапе дошкольного детства.

-Стандартизация образования единственно эффективный путь к реализации принципа преемственности дошкольного и начального дошкольного образования.

Рекомендации к подготовке: группа студентов делится (произвольно) на три полгруппы. Каждая из подгрупп готовит краткое сообщение по выбранной позиции. Сообщение должно быть ориентировано на раскрытие сути и содержания выбранной позиции и ее аргументацию.

Литература

Основная

С.А. Козлова, Т.А. Куликова Дошкольная педагогика: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: « Академия», 2005

Дополнительная

О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание – 2010 -№ 5 –С. 37-79.

Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция // Дошкольное воспитание -2010 -№ 7. –С. 4-11.

Парамонова Л.А. Содержание дошкольного образования, с чем связано его обновление. / Л.А. Парамонова// Дошкольное воспитание. - 2003.- №3.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приложение к приказу Минобразования и науки, № 655 от 23 ноября 2009 г.// Дошкольное воспитание -2010 -№ 4 –С.4-11

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4