logo
умк корр Педагогика итоговый итог

Тема 6.Концепция личностно-развивающего обучения.

Литература

Основная

Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина -2-е изд, стереотип –М.: ИЦ « Академия». -С.208-209.

Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: уч. пособие для студ. выс.уч.зав./В.В. Сериков; Под ред В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой.-М.: ИЦ 2Академия», 2008. – стр. 160-179

По результатам обсуждения групповых сообщений каждый студент заполняет схему-таблицу «Современные дидактические концепции и системы»

Сущностные характеристики

Современной дидактической системы

Концепция и система Л.В. Занкова

Концепция и система Д.Д. Эльконина, В.В. давыдова

Концепция и система П.Я. Гальперина,

Н.Ф Талызиной

Педоцентрическая концепция Дж. Дьюи

Традиционная концепция обучения

Демократический характер отношений в систем «учитель-ученик» ( сотрудничество)

Ориентация целей обучения на развитие и воспитание личности, приобщение ее к социокультурному опыту

Ориентация содержания обучения на освоение способов познания и творческого преобразование действительности

Движущие силы учения – мотивация к творчеству, самореализации, стремления к личностному росту

Доминирование активных методов обучения и обучения в сотрудничестве

Практикоориентарованная направленность обучения

Субъектный характер обучения

Преобладание взаимоконтроля в рамках общих ценностей и смыслов

Высокая степень самостоятельности и самоорганизации учеников в процессе обучения

Рекомендации в заполнению схемы-таблицы

Схема –таблица запонлняется студентами на семинарском занятии после обсуждения групповых сообщений. В схеме-таблице необходимо отметить наличие-отсутствие сущностных характеристик современной концепции обучения в частных, конкретных концепциях и системах.

Литература ( для подготовки по вопросам 1,2).

Основная

Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого –М.: Педагогическое сообщество России, 2003.- С. 128-129,135-147.

Дополнительная

Подласый И.П. педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. –М.: ГИЦ «ВЛАДОС»,2003.-Кн.1: Общие основы педагогики. Процесс обучения. - С. 307-309.

Контрольные вопросы

1.Чем обусловлено появление новых концепций и систем обучения в истории развития дидактики?

2. В основу какого вида обучения положены ведущие идеи дидактической концепции Дж. Дьюи: развивающего, проблемного, дистанционного?

3.О чем свидетельствует частичное совпадение целей обучения во всех дидактических концепциях: о существовании непреходящих ценностей обучения и образования; о консерватизме практики обучения; о трудностях в перестройке устоявшейся системы обучения; о нежелании педагогов внедрять новые идеи? Аргументируйте свои предположения.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4