logo
умк корр Педагогика итоговый итог

Тема 1 . Педагогическое взаимодействие и педагогическое воздействие в образовательном процессе.*

Понятия: педагогический процесс, педагогическое воздействие, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология.

Вопросы к обсуждению

  1. В чем состоит сущность и значение педагогического взаимодействия?

  2. Какие виды педагогического взаимодействия выделяют в педагогическом процессе?

  3. Что понимают под педагогической технологией?

  4. Раскройте сущность, содержание, этапы технологий педагогического взаимодействия: педагогическое общение, диалогическое взаимодействие, технология работы с группой, технология разрешения конфликта.

Литература

Базовый учебник

Борытко Н.М., Соловцова И.А. , А.М. Байбаков Педагогик: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений , под ред. Н.М. Борытко –М.: ИЦ «Академия», 2009.-С.193-197, 327-333, 343-352.

Дополнительная литература

Сластенин В.А., Исаев И.Ф.,. Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. пособие для студ высш. учеб.заведений –М.: ИЦ «Академия», 2003. - С.460467, 473-481.

Дополнительно рекомендуемая

Щуркова Н.Е. Педагогическая технология –М.: Педагогическое сообщество России, 2002-С.25-26, 63-74, 96-104,108-116.

Контрольные вопросы.

  1. Какое влияние оказывает уровень владения педагогами технологиями педагогического взаимодействия на результативность образовательного процесса?

  2. Решите педагогическую задачу: ваши ученики считают, что им следует появляться в кассе со звонком на урок, а вы полагаете, что им следует приходить в класс хотя бы за минуту до звонка. Как разрешить конфликт?

  3. Проиллюстрируйте примерами из школьного опыта реализацию технологических правил организации групповой деятельности детей.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4