3.1. Принятая структура компетенций
Дисциплина «Педагогика» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профили «Дошкольная дефектология», «Логопедия»):
-способен и готов к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, толерантности, социальной мобильности (ОК 1*);
-способен к использованию нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОК 7*);
-способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способен к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ ( ОП 1);
-способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, выделять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП 2*);
-способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК 1*);
-способность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению, коррекционно-компенсторной работе в среде образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ ( ПК 4*);
В результате изучения дисциплины студент должен
Иметь представление о:
социальном значении педагогической профессии в современном обществе;
педагогике как науке об образовании личности;
ведущих методологических подходах в разработке педагогической теории и практике;
сущности и содержании отечественных и зарубежных образовательных концепций и систем;
истории возникновения, источниках, факторах и закономерностях развития педагогической науки, образования, воспитания, обучения как социальных явлений и компонентах педагогического процесса;
образовании в современном обществе и детерминантах его развития;
о значении, функциях и содержании и концептуально-нормативных документов об образовании;
основных технологиях педагогического взаимодействия, воспитания, обучения, образования личности и возможностях их применения в образовательной практике;
организационно-методических аспектах применения средств, методов и форм организации образовательного процесса и его мониторинга;
субъектах образовательного процесса и их взаимодействии;
своеобразии, теоретических основах, нормативно- концетпуальных основах, целях содержании и технологических аспектах образования детей на этапе дошкольного детства;
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Знать:
сущность и социально-педагогические функции педагогической профессии;
основные педагогические категории
предмет, объект, функции, задачи и категориях педагогической науки, источники и факторы и перспективы ее развития;
основные общепедагогические метапринципы ( подходы);
теоретические и организационные основы образовательного процесса;
ведущие подходы к отбору и структурированию содержания образования;
закономерности и факторы возникновения и развития систем образования, педагогических концепций;
функции и возможности социальных институтов образования личности, основы организации социального партнерства в образовании;
структуру, функции, принципы системы образования РФ, основные направления и перспективы ее развития;
основные педагогические (образовательные) технологии;
цели, задачи образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
основные направления образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении; средства, методы и формы их реализации;
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Уметь:
определять и аргументировать свое профессионально- личностное отношение к педагогическим явлениям и процессам;
осуществлять рефлексию профессионального и личностного роста, определять перспективы профессионального самосовершенствования;
устанавливать связи между социальными и педагогическими явлениями, процессами
определять детерминанты, исторические корни современных проблем педагогической науки и практики;
анализировать и оценивать образовательный процесс в целом, и его составляющие;
применять на практике ведущие теоретические положения педагогической науки знания из сферы смежных гуманитарных наук для решения прикладных профессиональных задач;
уметь решать типовые и нестандартные педагогические задачи в совместной учебной и моделируемой профессиональной деятельности;
самостоятельно планировать, организовывать и осуществлять учебно-познавательную и профессиональную деятельность в реальных и моделируемых ситуациях;
выстраивать взаимоотношения с партнерами по учебной и моделируемой профессиональной деятельности на основе сотрудничества, взаиморазвития и толерантности;
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Приобрести навыки:
учебно-познавательные (анализа и конструирования учебной задачи, планирование учебно-познавательной деятельности, адекватный выбор средств достижения учебно-познавательной цели, вариативного использования способов решения учебной задачи самоанализа и самооценки учебно-познавательной деятельности);
учебной коммуникации;
работы с учебной информацией;
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Содержание
- 1. Цель и задачи изучения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 3.1. Принятая структура компетенций
- 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 4. Объем дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Программа дисциплины
- Раздел 1 Общие основы педагогики
- Тема 1.1. Педагогическая профессия в современном обществе
- Тема 1.2. Педагогика как наука об образовании.
- Тема 1.3.Образование как фактор развития общества и личности
- Тема 1.4. Теория и методика обучения
- Тема 1.5. Теория и методика воспитания
- Раздел 2. История педагогики
- Тема 2.1. История педагогики как область научного знания
- Тема 2.2. Этапы становления педагогики: ведущие педагогические теории, системы.
- Раздел 3.Основы дошкольной педагогики
- Тема 3.1. Дошкольная педагогика как наука об образовании человека на ступени дошкольного детства.
- Тема 3.2. Дошкольное образование в системе образования рф.
- Тема 3.3. Теоретические и содержательные основы образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
- Тема 3.4. . Организационно-методические основы образовательного процесса в детском саду.
- Тема 3.5. Образование и развитие ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности
- Тема 3.6. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с школой и семьей.
- Раздел 4. Социальная педагогика.
- 5.2. Аннотация теоретического курса дисциплины.
- 5.3. Содержание семинарских и практических занятий
- Раздел 1. Общие основы педагогики.
- Тема 1 . Педагогическое взаимодействие и педагогическое воздействие в образовательном процессе.*
- Тема 2: Задачи педагогической науки*
- Тема 3. Антропологический подход в педагогической науке.
- Тема 4. Закономерности и принципы педагогического процесса*.
- Тема 5. Содержание образования.
- Тема 6. Современные дидактические концепции и системы*.
- Тема 6.Концепция личностно-развивающего обучения.
- Тема 7.Виды и технологии обучения
- Тема 8. Концепции воспитания*.
- Тема 9. Содержание процесса воспитания.
- Раздел2. История педагогики
- Тема 1. : я.А. Коменский как основоположник классической педагогики
- Тема 2: Становление трудовой школы в России*
- Тема 1. Дошкольная педагогика как наука об образовании (воспитании и обучении) детей дошкольного возраста*.
- Тема 2. Новые формы организации российского дошкольного образования*(только для полной программы обучения)
- Тема 3. А.П. Усова об особенностях педагогического процесса детского сада*.
- Тема 4. Содержание образовательного процесса в детском саду.
- Тема 5. Традиции и инновации в организации педагогического процесса в детском саду* (только для полной программы обучения).
- Тема 6. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения.
- Тема 7. Содержание и методика воспитания дошкольников в труде*.
- Тема 8. Педагогическая система руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста*(только для полной программы обучения).
- Тема 9. Методы и формы организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
- Тема 10. Социальное воспитание детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности.
- 1. Правовое воспитание детей и воспитывающих взрослых в детском саду.
- 2: Воспитание основ гуманности у дошкольников.
- 3. Воспитание основ коллективизма у дошкольников.
- 4 : Воспитание любви к Родине у дошкольника.
- 5 Воспитание детей в духе мира и уважения к другим народам.
- 6. Воспитание дисциплинированности и культуры поведения у дошкольников.
- Тема 11. Формирование педагогической культуры родителей*.
- 6. Технологии обучения
- 6.1. Технологии аудиторной работы:
- 6.2. Технологии внеаудиторной работы:
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.2. План-график самостоятельной работы студентов очной формы обучения
- 7.2. План-график самостоятельной работы студентов заочной формы обучения (сокращенная образовательная программа)
- 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 8.1. Основная литература
- 8.2. Дополнительная литература
- 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)
- 8.5. Материально-техническое обеспечение
- 9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
- 9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний
- Тема 5. Теория и методика воспитания»
- 9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации
- 1.Общая педагогика
- Раздел 2.История педагогики.
- Раздел 3
- 3. Основы дошкольной педагогики.
- 10. Глоссарий по курсу дисциплины